Интересное про баварцев
статьи и справочные материалы по различным автомобилям БМВ

Умные системы ACC (Active Cruise Control) и ALC (Adaptive Light Control) от BMW

Удивительные новинки: еще больше безопасности и комфорта благодаря Active Cruise Control и Adaptive Light Control. Первое ругательное выражение - это система контроля ситуации на дороге с автоматической корректировкой скорости автомобиля. Второе - умная головная оптика, подстраиваемая в (или перед) поворотах в нужное направление.

Active Cruise Control

Active Cruise Control и Adaptive Light Control от BMWПлотный поток транспорта на скоростном шоссе. По правому ряду двигается нескончаемая череда грузовиков. Скорость автомобилей в левом ряду колеблется от 90 до 140 км/ч, так как в нем то и дело появляются автомобили, обгоняющие грузовики. За рулем одной из машин водитель сидит очень раскованно. Его правая нога не касается ни педали газа, ни педали тормоза. Но его BMW тем не менее спокойно движется в общем потоке, автоматически разгоняясь и тормозя, когда это нужно.

Научная фантастика? Скоро уже нет. Уже в этом году BMW представит на рынке систему активного круиз-контроля (АСС). Эта система с помощью радара постоянно измеряет расстояние до движущегося впереди автомобиля, регистрирует скорость движения и вычисляет безопасное в данной ситуации расстояние. Это расстояние система поддерживает автоматически.



"АСС - это лишь одна из многих удивительных новинок, которые сейчас, на пороге нового тысячелетия, обеспечивают водителю такой уровень комфорта и безопасности, о котором раньше они могли только мечтать", - говорит дипломированный инженер Гюнтер Райхарт, руководитель отдела автотранспортных исследований на BMW.

Adaptive Light Control

Active Cruise Control и Adaptive Light Control от BMW - фото 1Уже близка к внедрению в серийное производство изобретенная и запатентованная BMW самонастраивающаяся система освещения (ALC). Она произведет переворот в светотехнике. Ведь ALC сама подстраивается под различные дорожно-транспортные условия. Отдельные сегменты фар управляются навигационной системой. Благодаря связи с несколькими спутниками система всегда точно знает, где находится автомобиль. Благодаря записанной на компакт-диске цифровой дорожной карте она знает трассу дороги. А датчики на колесах предоставляют информацию о скорости движения автомобиля.

По словам Гюнтера Райхарта, руководителя отдела автотранспортных исследований, ALC может в определенной степени заранее просчитывать ситуацию и уже до поворота развернуть фары так, чтобы они светили точно внутрь поворота. Уже никогда водитель не будет въезжать в "черную дыру".

С помощью маленькой камеры BMW завтрашнего дня смогут распознавать дорожные знаки и информировать водителя, например, об ограничении скорости. Другие камеры заменят вскоре даже зеркала заднего вида. "Мертвые зоны" обзора перестанут существовать. Еще одна камера будет следить за краем дорожного полотна и контролировать траекторию движения автомобиля. Если он окажется слишком близко к краю, то система головного слежения (Heading Control) предупредит об этой опасности водителя, слегка увеличив противодавление на руле.

Проходящие сейчас испытания инфракрасные камеры следят в темноте за направлением дороги и позволяют также увидеть людей или животных на дороге или рядом с ней задолго до того, как они попадут в свет фар ближнего света. Изображения обнаруженных системой объектов проецируются в виде своего рода черно-белого фильма на нижнюю часть ветрового стекла или же выводятся на монитор.

И в городах водить автомобиль тоже станет легче. "Следующее поколение активной системы круиз-контроля сможет работать даже в пробках, - утверждает Гюнтер Райхарт. - Автомобиль будет полностью автоматически следовать за идущим впереди автомобилем. Только перед красным светом светофора человеку надо будет затормозить, но только в том случае, если он подъезжает к нему первым".

Но, несмотря на все технические изыски, право принятия решения остается за человеком. По словам Райхарта, все системы поддержки водителя призваны лишь помочь человеку. Но они не должны опекать его или снимать с него всякую ответственность.

© Bumer318, 2011. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 0)
Сравнить BMW