BMW C1.

Мы живем в удивительное время. Японцы завершили колонизацию Марса, американцы отказались от сети быстрого питания "Макдональдс", россияне перестали пить водку, а компания BMW разработала скутер - такую маленькую и шуструю машинку на двух колесиках. Чем дальше, тем невероятнееи.

Просто в голове не укладывается, как эти извечные поклонники солидных и консервативных машин смогли решиться на такое. Ведь это вам не паркетный внедорожник построить на базе легкового авто и не глубокий рестайлинг какого-нибудь рафинированного оппозита провести. Будем считать, что в мюнхенской штаб-квартире компании произошел переворот - старая гвардия консерваторов удалилась под звуки марша в ближайшую пивную, а в конструкторское бюро ворвались буйные стиляги-итальянцы. Их фантазию не ограничивали строгие каноны стиля. Долой громоздкую мотоциклетную схему! Да здравствует мотороллер - легкий, компактный и мобильный! На бумаге проступала поразительная по компоновке машина. Но скоро вернувшиеся хозяева изгнали пришельцев, захватив их чертежи, наброски и эскизы. Видимо, разум возобладал над эмоциями: было решено дать ход вражьим наработкам, развив и дополнив их - уже чисто по-немецки.



Рассуждали так: BMW не может себе позволить выпустить обычный скутер - надо поразить всех не только внешностью, но и общей концепцией.

Автомобили компании - крепкие, массивные и безопасные. Значит, и мотороллер должен быть таким. Жесткая рама, солидные размеры - полдела. Нельзя забывать о комфорте, который давно стал визитной карточкой фирмы. Но мотосредства по определению лишены автомобильных удобств. Что делать? И тут баварцам попалось на глаза фото Honda Gyro Canopy - скутера с крышей, да еще с лобовым стеклом и громадным "дворником". То, что надо! Почти автомобиль - и уже не мотороллер. Так в конце 1999 года появился BMW C1, что ознаменовало новую эру в развитии индивидуального городского транспорта.

Главное, чтобы костюмчик сидел! Водитель располагается в анатомическом кресле с подголовником на автомобильный манер, пристегнувшись крест-накрест ремнями безопасности. Кроме них, безопасность обеспечивает конструкция "кузова". Вернее будет назвать его клеткой: в основе - несколько несущих элементов коробчатого сечения из алюминиевого сплава, что обеспечивает прочность и защищает водителя при фронтальном ударе. Замыкают силовую структуру две связанные между собой трубы круглого сечения, служащие одновременно основанием крыши и лобового стекла. Все хорошо, но как обезопасить водителя в случае бокового удара? Дверей-то нет. Для этой цели в конструкцию вварены дуги безопасности в зоне его плеч и тазобедренных суставов.

Дополнительной защитой, оберегающей при наезде сзади, является трубчатая структура, загримированная под внушительный багажник. Передний противогрязевый "клюв" выполняет функции бампера и способен выдержать лобовой удар на скорости 50 км/ч.

Заявляю со всей ответственностью: за рулем этого кабриоскутера уютно и удобно. Если зажмуриться, можно даже представить себя в салоне автомобиля BMW: "дутый" руль, информативная приборная панель, дисплей, лобовое стекло с "дворником", есть даже обдув стекла. По краям "торпедо" расположены держатели сотовых телефонов. Кнопки и рычажки на руле - все выполнено по мотоциклетным канонам. А что это за рычаг в полу? Похоже на ручной тормоз. На самом деле он предназначен для опускания центральной подножки. Чтобы тронуться, рычаг надо утопить до упора.

Четырехтактный 125-кубовый мотор, позаимствованный у мотороллера Aprilia Leonardo (выбор кубатуры не случаен - во многих странах Европы, чтобы управлять 125-кубовыми машинами, не обязательно иметь мотоциклетные права), напоминает о себе лишь небольшой вибрацией на руле. Никаких переключений передач - просто выкручиваешь "газ" и катишься вперед. Подушка кресла расположена всего в 700 мм над землей. Столь низкая посадка призвана улучшить управляемость этого тяжелого (170 кг сухой массы) аппарата. Да и центр тяжести здесь достаточно высокий.

За рулем С1 так и хочется тронуться с ветерком. Однако многих ждет разочарование: мотоциклетной подрывной динамики разгона у скутера нет. Сюда бы моторчик 250 кубиков и сил эдак на 45 - цены бы такому скутеру не было! Вариатор сглаживает усилия 14 "лошадок", вернее, равномерно распределяет их на всю характеристику работы мотора. Кроме того, ощущение скорости притупляет умиротворяющий комфорт. Если тронуться с "газом" до упора, динамика разгона чувствуется лишь по стремительному бегу стрелки спидометра. Что, уже 80 км/ч? Да быть такого не может - всего несколько секунд прошло! Правда, потом восторги несколько поутихнут: паспортной "максималки" в 100 км/ч машина достигает менее охотно.

Прикованному к креслу водителю поначалу будет несколько дискомфортно, и скорее всего он поостережется укладывать скутер в повороты. Но очень быстро убеждаешься, что "вериги" только повышают управляемость (пилот и машина - одно целое), и начинаешь хулиганить: заваливать аппарат в поворотах до немыслимых, казалось бы, углов. Останавливает лишь скрежет подножки - дальше опасно, дружок!

С1 создан для города. Разгонная характеристика позволяет "делать" автомобили со светофора, держаться в лидерах на прямиках и в пробочной толчее. При этом приятно чувствовать запас тяги, обеспеченный системой впрыска топлива. Обзор в зеркалах великолепный. Высокий клиренс дает возможность влетать на тротуар без опасения разбить низ облицовки. Некоторые неудобства испытываешь лишь при парковке - виной тому огромная (2150 мм) длина машины. Благодаря идеально настроенной под асфальт фирменной передней подвеске Telelever (сзади маятник) и жесткой ходовой части скутер, словно спортбайк, прописывает крутые виражи, надежно цепляясь за покрытие. Головокружительные пассажи на S-образных участках, экстремальные проходы "глухих" поворотов - все это под силу С1, даже если за рулем новичок. Дисковые тормоза с АБС прекрасно осаживают машину как на посыпанном песочком асфальте, так и на мокрой дороге. И никакого сноса колес...

А как здорово ехать на этом аппарате в дождь! Капли воды сдуваются со стеклянного колпака встречным воздушным потоком, смахиваются огромным дворником. Аэродинамика машины такова, что даже боковой дождь вас не замочит, грязь и пыль отводятся воздушным потоком. Однако стеклянный "кокон" может создать проблемы. При сильном боковом (или угловом по направлению движения) ветре "лопух" лобового стекла становится парусом.

Однако опытный водитель извлечет из этого пользу - попутный ветер прибавляет тяги!

На разбитой дороге С1 набирает штрафные очки. Здесь уже не избежишь телесных потрясений, приподнимаясь на подножках, как это можно сделать на мотоцикле или обычном скутере - ты прикован к седлу. Да и задний амортизатор иногда пасует перед ямами, что лишний раз демонстрирует исключительно асфальтовую ориентацию аппарата. Отмечу также, что эту тяжелую машину с высоким центром тяжести не так-то легко заставить войти в поворот...

Что же все-таки это такое - BMW C1? Называть его скутером как-то не хочется, скорее это мотомобиль. Расчет баварцев виден сразу: предложить новое средство передвижения, во-первых, тем, кто уже знаком с продукцией BMW, а во-вторых, солидным господам, которые не хотят тратить время в пробках, но не могут по своему рангу сесть на мотороллеры. С1 вполне удовлетворит владельцев автомобилей, привыкших к комфорту, стилю и безопасности. Кроме того, этот странный на вид аппарат обладает фамильными качествами BMW. А раз так, то иметь у себя в гараже С1 будет так же престижно, как и BMW Х5 самой крутой комплектации.

Ким Сорокопуд.

 (голосов: 0)
Добавить комментарий
Сравнить BMW