АВТОДОМ ДЛЯ BMW

29 октября в Нижнем Новгороде открылся центр по продаже и обслуживанию автомобилей BMW.

Событие это для наших посткризисных времен, безусловно, неординарное. Но, как заметил присутствовавший на презентации генеральный директор представительства BMW в России Вольфганг Шлимме, это логическое завершение непрерывной работы, которая велась в течение нескольких лет. Действительно, о намерении германского концерна закрепиться в Нижнем Новгороде стало известно еще в 1994 году, когда фирма "Автомобили Баварии" - официальный дилер BMW в Нижнем Новгороде - открыла станцию технического обслуживания в поселке Дружный. Предполагалось, что в дальнейшем деятельность будет расширяться на базе дилерской сети ГАЗа, поскольку именно АО "ГАЗавтотехобслуживание" выступило тогда учредителем фирмы "Автомобили Баварии". Но, видимо, что-то не сработало в этой схеме.



Спустя три года фирма сменила учредителя и вошла в состав нижегородской компании "Россбел", сохранив при этом статус официального дилера BMW. Соответственно сменилось и месторасположение сервисной станции - она переместилась ближе к центру города, на улицу Стрелка. Ее строительство завершилось в мае прошлого года. Тогда же, напомним, на Нижегородской ярмарке состоялась российская премьера новой модели BMW третьей серии. А в августе планировалось открытие и автосалона. Но разразившийся в России кризис отодвинул исполнение задуманного до лучших времен.

Трудно сказать, настали ли эти лучшие времена, но в компании "Россбел" отмечают, что резко упавшие в августе прошлого года продажи иномарок сегодня оживают: курс доллара хоть и высок, но по крайней мере стабилен. Нижегородский центр BMW построен в соответствии с требованиями, которые германский концерн предъявляет своим партнерам во всем мире. Это так называемый торгово-технический комплекс полного цикла. Немцы называют его "аутохаус" - автодом, под крышей которого есть все, что необходимо для продажи и обслуживания автомобилей. "Мы имеем в России девять филиалов, которые рассредоточены от Новосибирска до Калининграда, - сказал в интервью нашему еженедельнику Вольфганг Шлимме. - Что касается Нижнего Новгорода, это один из красивейших городов России. Кроме того, здесь наблюдается экономический рост. Поэтому сотрудничать с ним не только приятно, но и выгодно..." В открывшемся автосалоне представлены дорогие, роскошные автомобили: седаны седьмой, пятой и третьей серий, а также спортивное купе BMW Z3. Кстати, не исключено, что именно этот автомобиль за 200 тысяч марок первым обретет своего нижегородского владельца: один из гостей на презентации проявил к нему вполне практический интерес.

- Мы постарались здесь как можно шире представить модельную гамму, - рассказывает управляющий компании "Россбел" Павел Солодкий. - Одно из требований, которые BMW предъявляет своим дилерам, состоит в том, что клиенты должны постоянно видеть новые машины. Кстати, автомобиль BMW Z3 мы привезли сюда не столько для продажи, сколько ради того, чтобы показать нижегородцам уровень технологий, инженерных решений, которые применяются на BMW. Конечно, в России пока еще нужно стимулировать продажи. Поэтому мы очень рады тому, что в этом году фирма BMW смело пошла в Россию и намерена поддерживать здесь своих дистрибьюторов.

- В чем конкретно будет выражаться эта поддержка?

- Во-первых, совсем недавно в Калиниграде начал работать завод по сборке автомобилей BMW. Собранные там машины будут дешевле - пока на 10-15%, а в дальнейшем и больше. Причем они ничем не должны отличаться от собранных в Германии. Контролировать это будет команда немецких специалистов. Первые автомобили калининградской сборки появятся у нас в продаже уже в ближайшие дни.

Еще один важный фактор: BMW открывает под Москвой очень большой склад запчастей. То есть теперь они будут доставляться по заказу не из Германии, а из Подмосковья. Для нижегородцев это просто идеальный вариант, потому что любую запчасть можно будет доставить в течение суток. И, наконец, третье:

BMW планирует продажу автомобилей в лизинг, что, в принципе, мы уже сейчас делаем.

- На какие объемы продаж вы рассчитываете?

- 50-70 автомобилей в год. Объемы продаж зависят не только от качества машин, но и от таможенной политики. Буквально до последнего времени в российском законодательстве было много лазеек, которые позволяли "серым" дилерам процветать, а официальным выживать. Но с 17 сентября эти возможности перекрыты, поскольку запрещена льготная растаможка автомобилей.

И мы надеемся, что состоятельные люди будут покупать легально ввезенные автомобили.

- А как будут отличаться цены в вашем салоне от московских, например? - Автомобили у нас не будут дороже ни на рубль. Так же как и сервис. А качество обслуживания мы гарантируем по самому высокому классу. Понятно, что BMW - это дорогой автомобиль. Самая продаваемая в России "пятерка" в зависимости от комплектации стоит от 38 до 60 тысяч долларов. Люди, заплатив немалые деньги, должны быть уверены и в том, что сервис будет соответственным.

- Расскажите о возможностях вашей сервисной станции.

- Станция рассчитана на обслуживание 18-20 автомобилей в день. Она работает уже второй год, у нас есть своя клиентура. А что касается принципов обслуживания - клиент может быть на сто процентов уверен, что, приехав к нам на станцию, он получит качественный сервис. Это значит, что запчасти будут использоваться только оригинальные, которые будут "ходить" сотни тысяч километров. Что технический персонал выполнит все честно и правильно, не нарушая технологию. Это основное условие обслуживания дорогих автомобилей. Специалисты у нас опытные, начинали еще на станции в поселке Дружный. И сейчас регулярно обучаются в центре BMW в Москве.

И еще одна подробность. Цена нормо-часа у нас в три с половиной раза ниже, чем в Москве, а качество ничуть не хуже. И даже такая тенденция наметилась: столичные автомобилисты приезжают к нам на станцию - это стало выгодно...

© Bumer318, 2011. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 1)
Сравнить BMW