МЕХИКО, 10 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Андрей Голубов/. Несмотря на экономический кризис, в Мексике растут продажи шикарных автомобилей стоимостью от 40 тыс долларов до 100 тыс долларов. Их импортеры, производители и продавцы ожидают, что нынешний год станет еще более "урожайным", чем прошлый, по итогам которого было продано почти 6 тыс автомобилей класса "люкс".
Сопоставление и суммирование планов продаж на этот год мексиканских филиалов таких всемирно известных производителей высокотехнологичных, высококомфортных и дорогостоящих автомобилей, как "Ауди", "Мерседес-Бенц", "БМВ" и "Дженерал моторз", показывает, что в этом году они планируют продать в общей сложности 6,6 тыс шикарных автомобилей.
Это означает, что в этом году в обстановке продолжающегося внутреннего экономического кризиса, сохранения влияния неблагоприятных внешних факторов и затягивания поясов большинством населения, весьма небольшая группа мексиканцев израсходует на автомобили класса "люкс" почти 500 млн долларов.
Сумев продать в 1998 году 1,1 тыс автомобилей различных моделей, "Ауди" планирует в этом году довести объем продаж до 1,3 тыс машин, разнообразив предложение новым "ТТ-купе" /буквы латинские/, спортивным "А4" и мощным "А6" с двигателем в 230 л/с.
В свою очередь, по словам генерального директора мексиканского филиала "Мерседес-Бенц" Кристиана Полла, достигнув в 1998 году объема продаж в 1,3 тыс автомобилей, фирма планирует реализовать в этом году на местном рынке 1,7 тыс машин, расширив предложение автомобилями классов "А" и "С" /буквы латинские/, а также супермодными здесь сегодня 8-цилиндровыми "мерсами" класса "СЛК" /буквы латинские/. По словам Полла, прекращение в начале марта производства "Мерседесов" на заводе в Сантьяго-Тиангистенго и переход на продажи исключительно импортированных автомобилей этой марки позволят снизить затраты и, соответственно, конечную цену автомобилей, что не сможет не привлечь новых покупателей.
Мексиканский филиал "БМВ", являющийся на местном рынке единственным полноцикловым производителем шикарных автомобилей, также планирует процентов на 15-20 увеличить в этом году свой объем продаж, составивший по итогам прошлого года немногим более 2 тыс авто. Как заявил генеральный директор филиала Франц Баумгартнер, в связи с повышением спроса фирма также планирует расширить предлагаемый ассортимент за счет новых моделей и модификаций "седанов" и джипов.
Растет в Мексике и спрос на продукцию американского автомобилестроителя "Дженерал моторз". Представители фирмы уверены, что в этом году им удастся улучшить показатели прошлого года, по итогам которого было продано 1,2 тыс автомобилей марки "Кадиллак" моделей "Девиль", "Севиль" и "Катера".