 Общий принцип форсирования двигателя- заставить мотор потреблять в единицу времени больше топлива, сжигая его при этом максимально эффективно. Достигается это разными путями. 1.Самое очевидное- увеличение рабочего объема. Должно сопровождаться пропорциональным увеличением подачи топлива и пересчетом системы впуска- выпуска, для пропуска возросших потоков газов. Увеличение мощности пропорционально увеличению объема (это в идеале, на практике- меньше). У современных высокофорсированных двигателей это может достигаться увеличением диаметра и увеличением хода поршня. И то, и другое достаточно ограничено, причем увеличение диаметра предпочтительнее с точки зрения теории двигателя, но приводит к резкому уменьшению моторесурса из- за роста тепловой нагрузки на детали, особенно на межцилиндровые промежутки. Реально можно добавить 1- 1,5 мм к диаметру поршня, не более. 2. Электронный тюнинг- перенастройка компьютера двигателя с целью получения лучших разгонных характеристик. Полная лажа. А то на Боше чистые лохи работают.
3. Увеличение оборотов двигателя, установка турбины. Наиболее перспективный, но и наиболее сложный путь. Требует точнейшей подгонки всех деталей ГРМ, балансировки масс всех движущихся деталей, их максимального облегчения, чаще всего заменой на легированные или легкосплавные элементы. Турбина реально добавляет до 20% мощности атмосферному двигателю. Часто самым простым и удачным решением становится установка нового двигателя с большим объёмом и, соответственно, лучшими динамическими характеристиками.
|