Улучшаем управляемость БМВ Е36
Дорабатываем подвеску, рулевое и кузов тройки

Тюнинг ходовой BMW e36m - перенимаем опыт

Тюнинг ходовой BMW e36m - перенимаем опытПосле внешнего вида пришел черед заняться ходовой частью. Хотя на смену штатным элементам подвески пришли товары от компании KW, они продержались недолго, ведь компания нашего героя взялась за продвижение другого подвесочного брэнда – Weitec. Соответственно, и «кавэшные» стойки были сменены на регулируемую винтовую подвеску.

Не имея возможности сравнить, предоставим слово владельцу: «Стоит она дешевле, да и лучше, на мой взгляд, отрабатывает мелкие неровности и вообще ощущается как менее жесткая». Ну и, наконец, место между чашками опор в подкапотном и багажном пространствах заняли растяжки OMP и Wieschers. То, что такие серьезные модификации изменили заводские характеристики управляемости, на отработку которых высококлассные немецкие испытатели тратили не один месяц, нынешнего владельца интересует мало.

Тюнинг ходовой BMW e36m - перенимаем опыт - фото 1Нестандартные колеса с проставками Kerscher увеличили колею и спереди и сзади, что, несомненно, улучшило и устойчивость автомобиля, и его внешний вид. А что до других, не менее важных, параметров, вроде плеча обкатки, то о них, скорее всего, никто и не думал. Имидж – все! Но, пожалуй, если учесть спокойный стиль вождения нашего героя и практически полное отсутствие мест, где этот автомобиль мог бы в полной мере проявить свои богатые природные данные, можно посчитать такой подход вполне оправданным.

Несмотря на то, что шестицилиндровый рядный мотор M3 большинство специалистов считают одним из лучших атмосферных двигателей, и его характеристики не остались без внимания со стороны петербургских тюнеров. Свое место на отдельном фиттинге получил воздушный фильтр нулевого сопротивления Power Enterprize, а с помощью специальной аппаратуры место стандартной прошивки в блоке управления заняла обновленная версия от Racing Dynamics. Она позволила увеличить мощность со стандартных 321 л.с. до 350-360 (машина не проходила проверку на динамическом стенде).

Тюнинг ходовой BMW e36m - перенимаем опыт - фото 2Но дело не только в «мозгах»: большую роль в такой прибавке сыграла выпускная система, полностью, включая коллектор, собранная из компонентов Supersprint. Причем роль шумоподавителя отведена лишь последней «банке», остальные элементы практически не создают сопротивления выхлопным газам. У этой фирмы есть несколько разновидностей выпускных систем: «гражданские» варианты с катализаторами, «полугражданские» и спортивные – абсолютно пустые. А средняя часть у этой М3 – как раз тот самый жесткий вариант. Но достигнутый уровень мощности – далеко не предел.

Наш герой планирует довести ее. с помощью установки новых распредвалов Schrick до 400 л.с., но пока это – только планы. Надежность трансмиссии при этом вопросов не вызывает: шестиступенчатая механическая КПП вкупе с металлокерамическим сцеплением OMP «переварят» и не такое. Кстати, на смену последнему в скором будущем наверняка придет полный комплект от Sachs. Тормоза тоже не дают усомниться в своей компетенции – стандартные суппорты M-sport работают в паре с перфорированными дисками Zimmermann.

© Bumer318, 2011. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 26)
Сравнить BMW