Чип-тюнинг является довольно привлекательным и самодостаточным способом форсирования автомобиля и основан на оптимизации программы управления двигателем. В результате такой оптимизации повышается мощность двигателя, возростает крутящий момент, уменьшается расход топлива, а так-же уменьшаются вредные выбросы, в частности СО.
В зависимости от типа двигателя эффект может существенно различаться. Так на атмосферных бензиновых моторах чип тюнинг дает прирост мощности и крутящего момента 7-13%, на турбированных двигателях максимальное увеличение мощности достигает 35%, а крутящего момента 40%. Наиболее привлекательны для чипования современные дизеля. В результате чип тюнинга Вы будете иметь совершенно другой автомобиль: более динамичный, с лучшей тягой на малых оборотах, а при езде в обычном режиме - более экономичный.
Но надо иметь в виду, что чип тюнингу можно подвергать автомобиль только с исправным двигателем. Совершенно бесполезно использовать чип тюнинг, если уменьшение мощности двигателя произошло вследствии износа его механики или выхода из строя каких-либо датчинов. Если двигатель нуждается в ремонте, то чип тюнинг только ускорит его приход. Получить хороший результат можно только на исправном двигателе.
Чаще всего работы по чип-тюнингу разделяют на следующие этапы:
1) Считывание прошивки из блока управления двигателя (ECU).
2) Изменение необходимой информации и контрольных сумм в прошивке.
3) Сохранение обновленной прошивки в контроллер.
Первый и третий этапы процесса с технической точки зрения похожи и в зависимости от типа конкретного ECU выполняются разными способами:
- вычитываются специальным оборудованием через диагностический разъём автомобиля
- вычитываются путём подключения оборудования непосредственно к контактам самого ECU
- путём выпаивания чипа из ECU и вычитывания прошивки непосредствено из чипа с помощью программатора
В зависимости от блока управления (его типа и возможностей), который подвергается тюнингу, а также от технической оснощённости автосервиса, выбирается определённый способ.
Надо заметить что в большинстве ECU, выпущенных до 1997 года, программа хранится в специальных микросхемах с ультрафиолетовым стиранием и для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа, а для стирания оригинальной программы (перед записью тюнингованной) требуется ультрофиолетовая лампа.
Второй этап чип тюнинга - редактирование программ контроллеров. Это высший пилотаж, это основа чип-тюнинга. Результат чип тюнинга напрямую зависит от опыта человека, который вносит изменения в контроллер. Наши специалисты хорошо разбираются в работе двигателя и знают его резервные возможности. При работе с контроллером используется специализированное программное обеспечение. С помощью него можно найти и отобразить таблицы калибровочных данных. После редактирования калибровочных данных заново рассчитываются контрольные суммы. Это необходимо для поддержания целостности программы.
Здесь надо обратить особое внимание: необходимо работать только с оригинальными прошивками, т. е. вычитанными из того же блока, куда после редактирования она и будет записана. Дело в том, что в процессе производства ECU в их программу вносятся различные изменения и в результате программы ECU одного и того же двигателя, но выпущенного в разное время будут различными. И если в ваш блок будет записана тюнингованная прошивка с такого же блока, но вот с такой изменённой производителем программой, то результат может быть непредсказуемый. В лучшем случае машина не заведётся, в худшем- Вы, наслаждаясь дополнительными конями под капотом, через какое-то время начнёте замечать, что двигатель иногда сбоит, и не связав это с чип тюнингом, можете впустую убить много времени и денег, так и не решив проблемму.
Чип тюнинг двигателей BMW 3er E36В таблице ниже приведён список автомобилей BMW 3er E36 с различными типами двигателей. Для каждого двигателя указны мощность в л.с., мощность в кВт, крутящий момент и скорость ДО и ПОСЛЕ чип тюнинга, также указана разница (увеличение) параметров после чип тюнинга.
Марка, модель, двигатель | Мощность, л.с. | Мощность, кВт | Крутящий момент | Скорость |
---|
до | после | разн. | до | после | разн. | до | после | разн. | до | после | разн. |
BMW 316i (E36) 102л.с. | 102 | 111 | +9 | 75 | 82 | +7 | 150 | 168 | +18 | 195 | 199 | +4 |
---|
BMW 318 TDS (E36) 90л.с. | 90 | 113 | +23 | 66 | 87 | +21 | 190 | 255 | +65 | 182 | 196 | +14 |
---|
BMW 318 TDS Compact (E36) 90л.с. | 90 | 113 | +23 | 66 | 87 | +21 | 190 | 255 | +65 | 175 | 190 | +15 |
---|
BMW 318i (E36) 115л.с. | 115 | 127 | +12 | 85 | 93 | +8 | 168 | 187 | +19 | 201 | 205 | +4 |
---|
BMW 318is (E36) 140л.с. | 140 | 151 | +11 | 103 | 111 | +8 | 175 | 198 | +23 | 213 | 218 | +5 |
---|
BMW 320i 129 (E36)л.с. | 129 | 140 | +11 | 95 | 102 | +7 | 164 | 182 | +18 | 197 | 205 | +8 |
---|
BMW 320i 24V (E36) 150л.с. | 150 | 163 | +13 | 110 | 120 | +10 | 190 | 212 | +22 | 214 | 219 | +5 |
---|
BMW 323i (E36) 170л.с. | 170 | 182 | +12 | 125 | 134 | +9 | 245 | 272 | +27 | 227 | 233 | +6 |
---|
BMW 325 TD (E36) 115л.с. | 115 | 141 | +26 | 85 | 104 | +19 | 245 | 288 | +43 | 198 | 208 | +10 |
---|
BMW 325 TDS 143 (E36)л.с. | 143 | 175 | +32 | 105 | 129 | +24 | 260 | 320 | +60 | 214 | 220 | +6 |
---|
BMW 325i (E36) 170л.с. | 170 | 186 | +16 | 125 | 136 | +11 | 222 | 243 | +21 | 218 | 225 | +7 |
---|
BMW 325i (E36) 192л.с. | 192 | 206 | +14 | 141 | 150 | +9 | 245 | 280 | +35 | 233 | 240 | +7 |
---|
BMW 328i (E36) 193л.с. | 193 | 211 | +18 | 142 | 149 | +7 | 280 | 300 | +20 | 236 | 242 | +6 |
---|
BMW M3 3.0 (E36) 286л.с. | 286 | 305 | +19 | 210 | 224 | +14 | 320 | 340 | +20 | 250 | 265 | +15 |
---|
BMW M3 3.2i (E36) 321л.с. | 321 | 340 | +19 | 236 | 250 | +14 | 350 | 382 | +32 | 250 | 265 | +15 |
---|
BMW M3 3.2i Coupe (E36) 321л.с. | 321 | 340 | +19 | 236 | 250 | +14 | 350 | 382 | +32 | 250 | 265 | +15 |
---|