Улучшаем управляемость БМВ Е36
Дорабатываем подвеску, рулевое и кузов тройки

Распорки стоек и кузова bmw e36

Распорки стоек и кузова bmw e36 - что это и зачемРаспорки стоек это очень популярное улучшение. Вопрос в невысокой цене, простоте установки и неплохом результате работы. Делается подобный тюнинг для улучшения управляемости автомобиля, для его лучшего контроля. Конечно, всё зависит от машины, и от режима эксплуатации. Так, в обычной размеренной езде вполне хватает жёсткости кузова. Если вы счастливый обладатель джипа-рамника с жёстким кузовом с завода, то такой тюнинг вам не нужен. Но если вы эксплуатируете серийный автомобиль для отжига, закладывая его в повороты, перестраиваясь на скорости и т.д., то этот тюнинг для вас просто обязателен.

Немного теории


Распорки стоек и кузова bmw e36 - что это и зачем - фото 1

Изначально, по заводу, автомобили всегда выпускались либо с рамой в основе (фото выше), когда под днищем машины шла жёсткая рама, представленная цельным элементом (или жёстко скрученными в цельную конструкцию элементами) с очень большим запасом прочности, либо с комбинированным несущим элементом, когда лонжероны представляют собой отдельные элементы жёсткости, чередующиеся в данной функции с элементами самого кузова. Рамниками всегда делали грузовые автомобили и некоторые джипы. Такая конструкция всегда ценилась на бездорожье. С другой стороны лонжероны чередующиеся с кузовом более простая, удобная и гибкая для конструкторов схема, которая повсеместно применяется на легковых авто. В рамнике всё как бы "одевается" на раму. В обычном авто элементы крепятся к кузову или к лонжеронам, в зависимости от конструкции.

На самом деле, достоинства и недостатки есть у обеих схем. Разбирать по полочкам их не тема данной статьи. Мы же сейчас попытаемся выяснить для чего и как нужно ставить распорки на передние и задние стаканы и под днище автомобиля.

Прежде всего, распорки добавляют жёсткости обычному автомобилю. Если в автомобиле начинает гулять кузов на изгиб на скорости, то возникает ощущение, что автомобиль куда-то уводит в сторону. Это особенно заметно на старых машинах, которые уже порядком поизносились. В таком случае тяжелее удерживать машину на дороге при манёврах. Да и на прямой, на не совсем ровной дороге машину может водит. Но если в простых повседневных условиях эксплуатации это проблема для старых машин, то на виражах и резких манёврах жёсткость стокового кузова часто оказывается недостаточной.

Что касается BMW E36, то эта машина во-первых откровенно старая, во-вторых - она с явно выраженным спортивным норовом. Даже самая слабая, 316-я тройка провоцирует на агрессивную езду. Она очень манёвренная и легко набирает обороты. На такой автомобиль распорки - это тот тюнинг, который должен быть сделан в первую очередь.

Устанавливаются распорки на 36м кузове бмв в трёх местах - на передних и задних стойках (на стаканах сверху) и под коробкой автомобиля, стягивая левый и правый лонжероны и переднюю балку. Всё предельно просто и понятно просто по фотографии. Сможете сделать самостоятельно.

Есть маленький нюанс - распорки стоек нужно брать под конкретный автомобиль, которые идут литыми, без всяких регулировок размера. Просто регулируемость снижает жесткость распорки. Рассмотрим каждую распорку в отдельности чуть подробнее.

Передние распорки BMW E36


Распорки стоек и кузова bmw e36 - что это и зачем - фото 2


Ставятся на передние стаканы стоек сверху. Профессиональная распорка должна быть жесткой, литой и лёгкой. Здесь не последнюю роль играет форма поперечного сечения. Она должна быть не маленькой. Объёмная, лёгкая и жёсткая деталь может быть изготовлена только из недешёвого материала. Т.е. придётся отжалеть денег. Если хотите сэкономить, то лучше взять более тяжёлую, но не экономить на жёсткости. Не стоит брать универсальную с регулируемым механизмом - это не добавляет жёсткости.
Распорки стоек и кузова bmw e36 - что это и зачем - фото 3


В остальном всё просто. Покупаете деталь под конкретный автомобиль почитав на сайте производителя что на неё заявлено. Ставите, просто прикрутив сверху на стаканы в трёх местах. Радуетесь лучшей управляемости и повышенной надёжности кузова.

Распорки стоек и кузова bmw e36 - что это и зачем - фото 4


Установка задних распорок


Распорки стоек и кузова bmw e36 - что это и зачем - фото 5


Здесь конструкции бывают чуть посложнее - не просто труба между двумя стаканами. Бывает и просто балка, но правильнее брать с креплением к кузову снизу.
Распорки стоек и кузова bmw e36 - что это и зачем - фото 6


Придётся повозиться с обшивкой при установке. Но всё реализуемо, справитесь.

Растяжка (распорка) кузова снизу


Распорки стоек и кузова bmw e36 - что это и зачем - фото 7

Вот что действительно многие забывают поставить, так это распорку, или растяжку под днищем. Она также более менее стандартная для троек. ставится под коробкой. Вроде как все отверстия в лонжеронах и передней балке уже предусмотрены с завода. Просто прикрутил и радуешься боле удобному управлению.

Результат


Это конечно не столь пафосный тюнинг как установка броского обвеса, однако результат в форме более безопасного и более приятного управления того стоит. Кстати, стоимость распорки не слишком высока. Выбирать лучше качественную а не откровенное китайское шило.

© Bumer318, 2018. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 1)
Добавить комментарий
Сравнить модели Е36