
Распорки стоек это очень популярное улучшение. Вопрос в невысокой цене, простоте установки и неплохом результате работы. Делается подобный тюнинг для
улучшения управляемости автомобиля, для его лучшего контроля. Конечно, всё зависит от машины, и от режима эксплуатации. Так, в обычной размеренной езде вполне хватает жёсткости кузова. Если вы счастливый обладатель джипа-рамника с жёстким кузовом с завода, то такой тюнинг вам не нужен. Но если вы эксплуатируете серийный автомобиль для отжига, закладывая его в повороты, перестраиваясь на скорости и т.д., то этот тюнинг для вас просто обязателен.
Немного теории
Изначально, по заводу, автомобили всегда выпускались либо
с рамой в основе (фото выше), когда под днищем машины шла жёсткая рама, представленная цельным элементом (или жёстко скрученными в цельную конструкцию элементами) с очень большим запасом прочности, либо с
комбинированным несущим элементом, когда лонжероны представляют собой отдельные элементы жёсткости, чередующиеся в данной функции с элементами самого кузова. Рамниками всегда делали грузовые автомобили и некоторые джипы. Такая конструкция всегда ценилась на бездорожье. С другой стороны лонжероны чередующиеся с кузовом более простая, удобная и гибкая для конструкторов схема, которая повсеместно применяется на легковых авто. В рамнике всё как бы "одевается" на раму. В обычном авто элементы крепятся к кузову или к лонжеронам, в зависимости от конструкции.
На самом деле, достоинства и недостатки есть у обеих схем. Разбирать по полочкам их не тема данной статьи. Мы же сейчас попытаемся выяснить для чего и как нужно ставить распорки на передние и задние стаканы и под днище автомобиля.
Прежде всего, распорки добавляют жёсткости обычному автомобилю. Если в автомобиле начинает гулять кузов на изгиб на скорости, то возникает ощущение, что автомобиль куда-то уводит в сторону. Это особенно заметно на старых машинах, которые уже порядком поизносились. В таком случае тяжелее удерживать машину на дороге при манёврах. Да и на прямой, на не совсем ровной дороге машину может водит. Но если в простых повседневных условиях эксплуатации это проблема для старых машин, то на виражах и резких манёврах жёсткость стокового кузова часто оказывается недостаточной.
Что касается BMW E36, то эта машина во-первых откровенно старая, во-вторых - она с явно выраженным спортивным норовом. Даже самая слабая, 316-я тройка провоцирует на агрессивную езду. Она очень манёвренная и легко набирает обороты. На такой автомобиль распорки - это тот тюнинг, который должен быть сделан в первую очередь.
Устанавливаются распорки на 36м кузове бмв в трёх местах - на передних и задних стойках (на стаканах сверху) и под коробкой автомобиля, стягивая левый и правый лонжероны и переднюю балку. Всё предельно просто и понятно просто по фотографии. Сможете сделать самостоятельно.
Есть маленький нюанс - распорки стоек нужно брать под конкретный автомобиль, которые идут литыми, без всяких регулировок размера. Просто регулируемость снижает жесткость распорки. Рассмотрим каждую распорку в отдельности чуть подробнее.
Передние распорки BMW E36
Ставятся на передние стаканы стоек сверху. Профессиональная распорка должна быть жесткой, литой и лёгкой. Здесь не последнюю роль играет форма поперечного сечения. Она должна быть не маленькой. Объёмная, лёгкая и жёсткая деталь может быть изготовлена только из недешёвого материала. Т.е. придётся отжалеть денег. Если хотите сэкономить, то лучше взять более тяжёлую, но не экономить на жёсткости. Не стоит брать универсальную с регулируемым механизмом - это не добавляет жёсткости.
В остальном всё просто. Покупаете деталь под конкретный автомобиль почитав на сайте производителя что на неё заявлено. Ставите, просто прикрутив сверху на стаканы в трёх местах. Радуетесь лучшей управляемости и повышенной надёжности кузова.
Установка задних распорок
Здесь конструкции бывают чуть посложнее - не просто труба между двумя стаканами. Бывает и просто балка, но правильнее брать с креплением к кузову снизу.
Придётся повозиться с обшивкой при установке. Но всё реализуемо, справитесь.
Растяжка (распорка) кузова снизу
Вот что действительно многие забывают поставить, так это распорку, или растяжку под днищем. Она также более менее стандартная для троек. ставится под коробкой. Вроде как все отверстия в лонжеронах и передней балке уже предусмотрены с завода. Просто прикрутил и радуешься боле удобному управлению.
Результат
Это конечно не столь пафосный тюнинг как
установка броского обвеса, однако результат в форме более безопасного и более приятного управления того стоит. Кстати, стоимость распорки не слишком высока. Выбирать лучше качественную а не откровенное китайское шило.