
Замена стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления столь же распространённое явление в тюнинге, сколь и обвешивание автомобиля разными спойлерами, антикрыльями и прочей гаражной утварью. Но если с
внешними обвесами может получиться красиво или может не получиться и на этом всё, то с неправильным тюнингом двигателя всё может плохо закончиться.
Воздушные фильтры - немого теории

Инженеры по заводу ставят системы впуска таким образом, чтобы добиться максимальной отдачи по соотношению производительность / долговечность / стоимость. Особенно в этом вопросе стоит доверять баварцам. В BMW фильтр всегда вынесен подальше от двигателя, находится в отдельной коробке и имеет свой собственный воздухозаборник (через ноздри, рядом с радиатором). На впуске всегда стоит система учёта объёма потребляемого воздуха для правильной работы двигателя. И воздуха от штатной системы двигателю в стоковом состоянии всегда достаточно для нормальной работы.
Что касается самого фильтра, так он рассчитан на очистку входного воздушного потока (который достаточно серьёзный по литражу) от разной взвеси и фракции, которая летит с дороги, например, от впереди идущих авто к нам во впускную систему. Представьте что будет со стенками цилиндров и с поршневыми кольцами, если их начнёт обрабатывать песок, который полетит в двигатель без фильтра?
А теперь подумайте, есть ли смысл ставить дешёвый китайский фильтр нулевого сопротивления, который может пропускать в двигатель мелкую фракцию... постепенно ваш двигатель начнёт подъедать масло. Потом пропадёт компрессия. Капиталка...

С другой стороны, установка фильтра нулевого сопротивления улучшает внешний вид подкапотного пространства. Автомобиль смотрится по-спортивному дороже. Для БМВ ещё и звук от двигателя появляется более приятный. По этой причине, и по причине более простой установки, конусные фильтры нулевого сопротивления очень часто ставят в непосредственной близости от двигателя без всяких коробок. Но по теории это может только ухудшить динамику, за счёт того, что воздух во впуск будет попадать более тёплый. Следовательно, в нём будет меньший объём кислорода. К тому же, пары от масла, перепады температуры, грязь - всё это сказывается на фильтре.
И последний негативный момент от подобного тюнинга - на стоковых двигателях часто незаметно никаких прибавок даже от установки профессиональных воздушных фильтров нулевого с сопротивления. Двигателю и до этого вполне хватало воздуха. В чём был смысл подобного тюнинга? Но последний пункт зависит от объёма двигателя и его донастройки.
Фильтр нулевого сопротивления - плюсы и минусы

Достоинства фильтр нулевого сопротивления:
- Возможный прирост мощности, особенно на доработанных двигателях
- Лучший звук от хорошего двигателя
- Спортивный внешний вид под капотом
- Потенциальное уменьшение расхода топлива при правильной установке
Теперь о минусах подобного тюнинга:
- Можно убить двигатель
- Дороговато, если брать хороший фильтр
- Незначительный прирост мощности, либо даже падение мщности от еправильной установки
- Не всегда лишний шум от двигателя нравится
Т.е. если делать такой тюнинг, то делать по уму, покупая хороший фильтр, или даже правильнее - фильтр с системой патрубков холодного впуска от брендового производителя (мы не говорим сейчас о дорогостоящих системах впуска, как при установке турбокомплекта, просто о продуманной системе патрубков для правильной установки фильтра). Устанавливать фильтр подальше от двигателя, обеспечивая его потреблением холодного воздуха с улицы, а не теплого из-под капота, хотя на обычных атмосферных это не критично. Следить за фильтром в соответствие с рекомендациями производителя (периодически смазывать специализированной пропиткой этого же производителя). Но самый простой вариант для обычного автомобиля - купить качественный, или даже продвинутый фильтр от именитого тюнингово бренда, устанавливаемый в штатное место автомобиля.