
Двигатель от BMW под маркировкой m42 в 1989г стал продолжением эволюции мотора m40, получив улучшенную производительность в нижнем диапазоне оборотов. По своей базе это тот же 4-цилиндровый двигатель, но с большей массой и габаритами, 16-ю клапанами и рядом менее значимых конструктивных доработок.
Особенности двигателя
Формула исполнения - 4 цилиндра вряд с общим объёмом камеры сгорания 1796 см. Разработан M42B18 на базе M40B18, к которому добавили более производительную алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами на 16 клапанов. Помимо этого будет отличаться коленвал, появились более лёгкие поршни и шатуны (140 мм). Ременной привод ГРМ предыдущего мотора был заменен на более надежный цепной.
Среди прочих, менее существенных особенностей стоит отметить:
- веерный коллектор;
- два варианта исполнения - с и без катализатора
- потребление 95-го не этилированного бензина;
- ровный график мощности и постоянный крутящий момент;
- новая концепция камеры сгорания;
- усовершенствованная электроника M1.7;
- ступенчатая дроссельная заслонка;
- обновлённая система выпуска;
Двигатель БМВ М42 применялся на
Несмотря на высокие оценки и всеобщее признание, данный двигатель не получил широкого модельного применения. Слишком много было хороших аналогов более привлекательных в маркетинговом плане. Мотор под индексом 18is преимущественно выпускался под рынки Северной Америки. Заменили его на M44B19 в 1996 году. По заводу m42b18 ставился на:
- BMW E30 318i (седан, туринг, купе и кабрио) (только модели для Северной Америки)
- BMW E30 318is BMW E36 318i/318ti (только для Северной Америки и южной Африки)
- BMW E36 318is (седан и купе)
Характеристики двигателей m42
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М42 |
Годы выпуска | 1989-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 318is E36) | |
— город | 10.9 |
— трасса | 6.4 |
— смешан. | 7.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | — |
— на практике | 300+ |
Тюнинг, л.с. | |
— потенциал | 300+ |
— без потери ресурса | н.д. |
Проблемы и ремонт BMW m42
Проблемы данного двигателя стоит рассматривать только сквозь призму времени, которое отбегали тройки на сегодня. Изначально двигатель считался очень добротным, особенно в сравнение с тем, что выпускалось в те далёкие времена. Но проблемы сегодня у этих моторов есть, и их нужно знать:
- Возможен стук двигателя и разные шумы, связанные изношенным распредвалом, коромыслами и гидрокомпенсаторами.
- Проблема плавающих оборотов, характерная для всех m4xx двигателей BMW. Связана с попаданием на впуск неучтённого воздуха. Но это не столько пролема двигателя, сколько впускного коллектора и всех патрубков. Можно попробовать поискать подсос воздуха при помощи очистителя карбюратора, разбрызгивая его в местах возможной разгерметизации на заведённом двигателе. Он откликнется повышением оборотов.
- Грязные форсунки могут сказаться на провалах при разгоне.
- Перегрев двигателя. Если есть протечки в системе охлаждения, то первой перестанет работать печка на обогрев. Следом, начнёт расти температура двигателя. При плохой вискомуфте машина будет перегреваться в пробках. Если пробита прокладка двигателя, то антифриз будет пениться в бачке и уходить через выхлоп. Чаще всего проблема здесь бывает с радиатором на стыке радиатора и расширительного бачка.
- Может не заводиться из-за проблем в топливной системе, например из-за бензонасоса.
Но опять таки повторим, что двигатель БМВ М40 очень надежен. Его минимальный ресурс при правильной эксплуатации составляет порядка 300 тыс. км., после которых просто ремонтируешь и ездишь далее. А если ещё капиталку хорошо сделать, то двигатель будет как новый и пойдёт на ещё один такой срок.
Тюнинг m42b18
Лучший тюнинг таких двигателей - качественный ремонт. В любом случае с него нужно начинать. В большинстве случаев целесообразно будет сделать своп, заменив m42b18 на m50b25. Если же дело доходит до тюнинга двигателя, то часто покупают спортивные распредвалы от Dbilas 264-272 с усиленными пружинами, ставят спортивный выпускной колектор, делают холодный впуск, ставят стандартный ресивер и под всё это оформляют прошивку. Результатом таких доработок будет неплохой прирост на верхах, порядка 30л.с. На низах появится небольшая просадка.
Если решиться на турбину, то нужно будет заменить шатунно поршневую группу на кованную под степень сжатия ~8.5 и установить форсунки 630сс, спортивный выхлоп 63+ мм, а по хорошему, ещё и доработать тормозную систему. После этого ставите готовый турбо кит с интеркулером и получаем отличную отдачу в форме почти 300 л.с. Но подобный тюнинг достаточно дорогой.