Двигатель и трансмиссия БМВ Е36
Ремонт основных ходовых частей автомобиля

Как снятиь | установить стартер

Замена стартера - а есть ли смысл?Понятно, что при поломке его нужно ремонтировать. Просто, прежде чем туда лезть, нужно представлять объём работы и её сложность. Сервисов по ремонту стартеров и генераторов полно в любом городе, и этим стоит пользоваться, ибо получите лишнюю проблему.

Сам ремонт стартера описывать не буду, поскольку внутрь никогда не лазил и не полезу. Снимать доводилось, когда менялся задний сальник коленвала. Та ещё работа была, и стартер также доставил массу удовольствия...

Значит, расположен он позади двигателя, сверху. Вот честно, нельзя было найти более неудобного места для этой запцацки. Тем более, что ломается она не так и редко.

Как вы поняли, основная проблема в доступе - сложно подлезть. Нужны длинные ключи, яма и определённая сноровка. А ещё на стартере могут оказаться болты со скрученными головками и тогда всё! Капец будет полный. Из-под машины срезать ничего не получится. Но это уже так, к слову.

Замена стартера - а есть ли смысл? - фото 1 Замена стартера - а есть ли смысл? - фото 2 Замена стартера - а есть ли смысл? - фото 3 Замена стартера - а есть ли смысл? - фото 4


Крепится стартер к коробке тремя болтами. На фото выше видно как. Т.е. представьте в сборе двигатель с коробкой, затем возьмите стартер и приставьте его к КПП со стороны двигателя, совместив отверстия для болтов. А теперь представьте как туда подлезть через всю коробку, в условиях ограниченности пространства, поскольку коробка располагается достаточно близко к кузову автомобиля.

Работать придётся специальными удлинителями, и хорошо если они будут с "изменителем угла атаки" (забыл как зовётся). И если соберёте достаточно длинный ключ, то будет удобнее крутить.

А ещё там провода прикручиваются...

Короче, работа неблагодарная и её лучше доверить сервису по стартерам. У них там подъёмники, ключи нужные - всё это есть. К тому же они глянут чтобы с маховиком порядок был, сам стартер отремонтируют хорошо (по крайней мере, должны хорошо). И стоит всё это вполне в разумных пределах.

 (голосов: 1)
vitas64
Я тоже считаю что лучше сервиса с заменой и ремонтом стартёра не справится ни один мастер в домашних условиях, даже если есть в запасе новый. Что же касается неисправности самого стартера, то по моему внутрь его нечего и лезть разве что поменять подшипники, а в электрической части вообще без специальных навыков и приборов нечего делать. Ведь даже короткое межвитковое замыкание на статоре ли роторе обыкновенным тестером не проверишь.
Кирилл
Полностью поддерживаю мысль о том, что с ремонтом стартера не стоит возиться самому - проверено на себе. В машинах более менее разбираюсь, починить кое-что могу, но ремонт стартера точно не для обычного водителя. Промучился день и обратился в мастерскую. Теперь делаю так всегда
Добавить комментарий
Сравнить BMW