
Конечно, есть разные мнения относительно этого старого вопроса. Но, все автомобили разные по своим техническим характеристикам, состоянию и комплектации. То, что хорошо одной машине не обязательно подойдёт другой. Что касается нашей тройки, то за стандартный бензиновый двигатель можно сказать с определённой степенью достоверности, подкреплённой десятилетним стажем эксплуатации, что прогревать машину перед поездкой не обязательно. Даже в сильный мороз.
Если сказать в более определённой форме, то не занимайтесь ерундой, не тратьте своё время в пустую, и не портите экологию. Не стоит выжидать подъёма стрелки температуры и не нужно засекать время. Если на улице зима и вы будете чистить машину, то дело, конечно, другое. Так вы быстрее салон прогреете, но прогревать машину и мёрзнуть из-за этого в ожидании не стоит.
Здесь всё дело в аккуратности езды на холодном двигателе. Не стоит кочегарить сразу, пока стрелка температуры ещё в самом низу. Для двигателя вредно не движение машины, а издевательство водителя и высокие обороты на холодную. Дайте стрелке температуры сперва выйти в рабочую зону.
Проблема холодных двигателей в том, что излишне густое, по причине низкой температуры, масло не будет защищать двигатель должным образом. Да и резкие перепады температуры могут сказаться на деталях. Но если вы спокойно катитесь на низах, то это не хуже чем нейтралка.
С другой стороны, если у вас есть турбина, то она не переносят перегрева. С ней греть двигатель обязательно. Потому вначале, пару километров нужно ехать очень спокойно, не задирая обороты. Это разогреет масло и обеспечит лучший отвод тепла.