
Вобщем-то это дело обычное, несмотря на то, что рекомендовано производителем менять рычаги в сборе. Стоимость замены рычага намного выше чем шаровых, соответственно желающих менять только шаровые больше.
С такой постановкой вопроса едут на сервисы или в гараж, если есть чем перепресовывать всё это безобразие. За компанию также меняют тяги стабилизатора. После этого катаются, радуясь новой подвеске, но иногда не долго...
Что нужно для замена шаровых е36? Прежде всего новые шаровые. Они на рисунке. Это пара на один рычаг. Такая же нужна на второй. Те что покороче ставятся снаружи рычага (ближе к колесу, под ступицу). Те что подлиннее - на середину рычага под поперечную балку.
Сам процесс замены
Сперва, после снятия колеса, снимается рычаг при помощи обычных ключей, кувалды, подставки под край ступицы (например кирпича) и монтировки. Там всё понятно, кроме того, как сбить прикипевшее конусное соединение внешней шаровой к ступице. Вот тут и понадобится подставка под последнюю и кувалда (понятно, что если есть съёмник, то всё будет проще и правильнее). Зафиксировав жёстко ступицу и приоткрутив гайку до уровня болта сверху, сильно бьём по болту (шаровой) и гайке кувалдой. Должно пойти.
Остальное проблем не вызовет. Всё раскручивается при помощи ключей, WD, болгарики и нецензурных выражений.
Теперь, держа рычаг с шаровыми на руках, новички начинают задумываться и что дальше... Вариант
завести на сервис самый простой. Стоить будет дёшево и смысл есть. Но это не всегда удобно. Второй вариант - есть чем
выпресовывать и запресовывать. Здесь никого ничему учить не нужно, поскольку если у вас в гараже есть пресс, то и как с ним обращаться вы будете знать. И вариант третий, когда сделать нужно самому, а пресса нет -
будем колхозить.
Если есть проставка (труба) подходящего диаметра, можно и выбить старые, и постараться аккуратно вбить новые, но перекосы здесь не допустимы. Как нельзя бить в центр новых шаровых. Вот почему самому, не имея опыта, с таким лучше не возиться.
Ещё есть такой момент, что внешние шаровые любят разбалтываться в рычаге, причём достаточно быстро после неправильной установки. Многие рекомендуют их приваривать снизу прямо к рычагу. Но - если рычаг нормальный, лучше брать усиленные шаровые и правильно их запресовывать без всяких молотков. Своё они должны будут отходить.
Сбор подвески в обратной последовательности затруднений не вызывает.