Замена подвески BMW E36
сайлентблоки, шаровые, рычаги, тормоза и рулевое

Замена шаровых в е36

Замена шаровых в бмв е36Вобщем-то это дело обычное, несмотря на то, что рекомендовано производителем менять рычаги в сборе. Стоимость замены рычага намного выше чем шаровых, соответственно желающих менять только шаровые больше.

С такой постановкой вопроса едут на сервисы или в гараж, если есть чем перепресовывать всё это безобразие. За компанию также меняют тяги стабилизатора. После этого катаются, радуясь новой подвеске, но иногда не долго...

Замена шаровых в бмв е36 - фото 1


Что нужно для замена шаровых е36? Прежде всего новые шаровые. Они на рисунке. Это пара на один рычаг. Такая же нужна на второй. Те что покороче ставятся снаружи рычага (ближе к колесу, под ступицу). Те что подлиннее - на середину рычага под поперечную балку.

Замена шаровых в бмв е36 - фото 2




Сам процесс замены


Сперва, после снятия колеса, снимается рычаг при помощи обычных ключей, кувалды, подставки под край ступицы (например кирпича) и монтировки. Там всё понятно, кроме того, как сбить прикипевшее конусное соединение внешней шаровой к ступице. Вот тут и понадобится подставка под последнюю и кувалда (понятно, что если есть съёмник, то всё будет проще и правильнее). Зафиксировав жёстко ступицу и приоткрутив гайку до уровня болта сверху, сильно бьём по болту (шаровой) и гайке кувалдой. Должно пойти.
Замена шаровых в бмв е36 - фото 3

Остальное проблем не вызовет. Всё раскручивается при помощи ключей, WD, болгарики и нецензурных выражений.

Теперь, держа рычаг с шаровыми на руках, новички начинают задумываться и что дальше... Вариант завести на сервис самый простой. Стоить будет дёшево и смысл есть. Но это не всегда удобно. Второй вариант - есть чем выпресовывать и запресовывать. Здесь никого ничему учить не нужно, поскольку если у вас в гараже есть пресс, то и как с ним обращаться вы будете знать. И вариант третий, когда сделать нужно самому, а пресса нет - будем колхозить.

Если есть проставка (труба) подходящего диаметра, можно и выбить старые, и постараться аккуратно вбить новые, но перекосы здесь не допустимы. Как нельзя бить в центр новых шаровых. Вот почему самому, не имея опыта, с таким лучше не возиться.

Ещё есть такой момент, что внешние шаровые любят разбалтываться в рычаге, причём достаточно быстро после неправильной установки. Многие рекомендуют их приваривать снизу прямо к рычагу. Но - если рычаг нормальный, лучше брать усиленные шаровые и правильно их запресовывать без всяких молотков. Своё они должны будут отходить.

Сбор подвески в обратной последовательности затруднений не вызывает.

© Bumer318, 2016. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 41)
Сравнить BMW