
Работа по замене масла простая и не требует ничего кроме пары ключей и ямы. Есть только нюансы при замене масляного фильтра (если кто не знает, то его необходимо менять вместе с маслом). В остальном сложностей не возникнет.
Если же вы не заменяете а доливаете масло, то вам сюда: Течёт масло.Вначале необходимо закупиться. Какое масло выбирать каждый решает сам. Советов много в интернете, рекламировать ничего не будем. Сколько - тоже зависит от мотора. И покупая фильтр также нужно точно называть модель и год, ибо тут есть обещанный нюанс. Т.е. пришли на рынок, назвали точно машину, получили нужный фильтр и нужный объём масла и можно идти менять. Для ТО ещё топливный, воздушный и фильтр салона менять нужно но сейчас не об этом.

Первое что нужно сделать - открутить сливной болт снизу. Найти просто - в самой нижней части поддона.Ждём минут 5 10 пока не выкапают остатки масла. Можно ещё машину пораскачивать, но это уже баловство.
Теперь откручиваем горловину ёмкости для масляного фильтра и всё вынимаем, запоминая где какие кольца и прокладки стоят. Меняем на те, что вместе с фильтром были куплены и ставим аккуратно на место.
Далее можно промыть систему новым маслом, если вы брали с запасом. Для этого всё закручиваем и заливаем с пол литра - литр в двигатель. На пол минуты - минуту заводим двигатель, выключаем и ждём пару минут, чтобы всё стекло. Откручиваем сливной болт и ловим залитый литр на выходе.
Теперь вновь всё закручиваем (на сливной болт может быть новая прокладка в коробочке с новым фильтром) и заливаем нужный объём масла, выверяя всё это дело по щупу.
Собственно, всё. Останется только
сбросить индикатора замены масла и ТО и можно радоваться, что сэкономили деньги и гарантированно залили новое мало а не отработку, как бывает на сервисах (даже на официальных) очень часто...
Пару картинок в помощь (видно различие банок для фильтров):
