Замена подвески BMW E36
сайлентблоки, шаровые, рычаги, тормоза и рулевое

Замена подшипников рулевого вала

BMW e36 - замена подшипников рулевого валаНебольшой видеоотчёт о проделанной работе по замене верхнего и нижнего подшипников верхнего рулевого вала на BMW e36 (без серворуля). Суть процесса этой, не очень популярной, работы передаётся полностью. Объём работы и основные этапы работы хорошо прослеживаются, несмотря на качество видеоматериала.

Видео пригодиться, что бы оценить масштаб предстоящих разрушений (работу в которую собираетесь ввязаться). Работу можно выполнить в гараже (с ямой) при наличии самого обычного слесарного инструмента (тиски, молоток, зубило, отвёртки, ключи и т.д.).

Пару основных итераций по съёму рулевой колонки с BMW 3 серии кузова e36 опишем ниже.
  • В первую очередь снимаем весь декоративный пластик с руля и тот, что над ногами водителя (ищем и откручиваем шурупы, отщёлкиваем и вынимаем).
  • Далее снимаем подушку безопасности с руля (предварительно сняв клеммы аккумулятора). Для этого берём звёздочку и откручиваем два болта с обратной стороны руля. Размыкаем разъём проводки к подушке.
  • Теперь выкручиваем центральную гайку и вынимаем руль. Аккуратно с проводами.
  • Размыкаем всю проводку под рулевой колонкой, которая будет мешать вынуть саму колонку. Запоминаем всё, что разомкнули.
  • Размыкаем шлицевое соединение рулевой колонки и крестовины, либо шлицевое соединение крестовины (нижнего рулевого вала) и рулевой рейки. Там всё просто и понятно. Работаем из ямы или испод подъёмника. Можно либо рейку открутить и сдвинуть, или подождать, пока снимем колонку и сдвинуть её.
  • Снимаем механизм педали газа и откручиваем под ним крепление колонки к кузову. Всё просто и видно на видео (правда там сборка, но не суть).
  • Теперь при помощи зубила откручиваем верхние болты крепления колонки и вынимаем колонку из машины.
  • Размещаем нашу добычу в тисках и снимаем стопор (упор и кольцо, которое под ним) внизу вала. Затем вынимаем пружину и упорную шайбу. Теперь можно зубилом и молтком аккуратно по кругу выбить нижний подшипник (показан на видео).
  • Сборка после замены подшипника рулевой колонки в обратной последовательности. На снятой колонке удобно заменить и верхний подшипник.


Вся процедура достаточно неприятная и продолжительная. Без набитой руки можно зависнуть на день или больше. При наличии слесарных навыков и после просмотра видео ролика за часа 2 - 3 управитесь.

© Bumer318, 2015. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 37)
Сравнить BMW