
Рядный двигатель на 6 цилиндров и 24 клапана (по 4 на каждый) с объёмом в 2 и 2,5 литра впервые был показан публике в начале 1989 года под заводской маркировкой M50B20 (2.0л) и М50B25 (2,5л). Став заменой 2-клапанного M20 на BMW 5-й серии E34, в дальнейшем его начали устанавливать как родной двигатель на
бмв 3 серии е36 во всех типах кузова.
Стабильной и надёжной работой, наряду с прогрессивными характеристиками, эти моторы бмв е36 завоевали себе всемирное признание как самые из самых, став победителем многих рейтингов. Именно его в 1992 году двигатель возьмут за основу S50 для продвинутой m3 версии 3-й серии.

Основным отличием от своего предшественника в м50 стала головка блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распедвалами (DOHC), ведомыми двумя цепями ГРМ (в м20 был зубчатый ремень). Добавим сюда кованые шатуны, облегчённые поршни, совершенно гладкий впускной коллектор на половину более лёгкий чем у предшественника, повышенный коэффициент сжатия и ряд мене существенных улучшений. Изменения были существенными.
BMW M50B20
Ставился на BMW E34 520i и BMW E36 320i, став самым популярным двигателем бмв е36 по количеству проданных машин. Именно с него начинались "настоящие BMW" с 6-ю цилиндрами, которые так горячо нахваливали и любили все продвинутые любители и почитатели марки.
BMW M50B24
Тайская спецификация 3-й и 5-й серий автомобилей, потому bmw 3er e36 с М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) достаточно редкий гость на нашем рынке.
Максимальная мощность двигателя 188 л.с. на 5900 об/мин, а пик крутящего момента 235 Нм приходится на 4700 об/мин.

BMW M50B25
На bmw e36 двигатели M50B25 ставили на 325i и 325is модели. Также его можно найти под капотом E34 525i и 525ix. Это тот двигатель, который сейчас является предметом возжелания всех СВАПеров и предметом гордости любиелей 36-го кузова. Хотя, m50b25-й и не был пределом в линейке. Просто мало кто слышал про градацию и хронологию моделей двигателей е36 м50 бмв. Как правило. их отличают по объёму и году выпуска и не более того. А вместе с тем, были движки до 92-го года m50 и после 92-го m50tu и разница была весома, несмотря на то, что по объёму остались те же 2-х литровый и 2,5 литровый варианты.
Характеристики M50B25 смотрите ниже.
BMW M50TU
Модифицированные серьёзным образом в 1992 году m50 превратились в
BMW M50TU20 и
BMW M50TU25, которые обладали рядом преимуществ перед стандартными м50:

- лучшая кривая крутящего момента в среднем диапазонеоборотов
- слегка уменьшен расход топлива
- обороты холостого хода стали ниже
- улучшен отклик двигателя на педаль газа, как и акустика двигателя
- уменьшился выброс загрязнений в атмосферу
Улучшения характеристик двигателя е36 м50 бмв были достигнуты за счёт продвинутых "мозгов" DME3.3.1 (для M50TUB25) и Siemens MS 40.1 (для M50TUB20). Появилась система Vanos, повысилась степень сжатия, обновились поршни с шатунами, появился термоплёночный расходомер воздуха и ещё ряд нововведений, послуживших общему делу.
Как видите, в бмв 3 двигатели даже в одном кузове и даже с одинаковым объёмом могут сильно отличаться между собой, поэтому подбирая "продвинутый" автомобиль, нужно учитывать этот факт и внимательно проверять заводскую маркировку.
Характеристики двигателей бмв е36 м50
| | M50B20 | M50B25 | M50TUB20 | M50TUB25 |
---|
тип двигателя | | рядный 6-цилиндровый |
монтажное положение | спереди | 30º к выпускной стороне |
| сбоку | 2,28º назад |
эффективный объем двигателя | дм³ | 1,99 | 2,949 | 1,99 | 2,949 |
ход поршня | мм | 66 | 75 | 66 | 75 |
диаметр цилиндра | мм | 80 | 84 | 80 | 84 |
отношение хода поршня/диаметра цилиндра | | 0,825 | 0,893 | 0,825 | 0,893 |
мощность | кВт/л.с. | 110/150 | 140/190 | 110/150 | 140/190 |
при частоте вращения | об/мин | 5900 |
крутящий момент | Нм | 190 | 245 | 190 | 245 |
при частоте вращения | об/мин | 4700 | 4700 | 4200 | 4200 |
удельная мощность | кВт/дм³ | 55,3 | 56,1 | 55,3 | 56,1 |
степень сжатия | :1 | 10,5 | 10 | 11 | 10,5 |
порядок работы цилиндров | | 1-5-3-6-2-4 |
максимальная скорость поршня | м/с | 14,3 | 16,25 | 14,3 | 16,25 |
диаметр клапана | мм | | | | |
впуск | | 30 | 33 | 30 | 33 |
|
выпуск | | 27 | 30,5 | 27 | 30,5 |
|
ход клапана | мм | | | | |
впускного/выпускного | | 9,7/8,8 | 9,7/8,8 | 9,0/9,0 | 9,0/9,0 |
|
проходное сечение | вп./вып. | 240º/228º | 240º/228º | 228º/228º | 228º/228º |
угол открытия клапанов | вп./вып. | 96º/104º | 101º/101º | 105-80º (VANOS/105º) | 110-85º (VANOS/101º) |
bmw e36 - двигатели m50 и s50 по мощности и году
Двигатель | Объём | Мощность | Крутящий | Год | Сжатие |
---|
M50B20 | 1,991 cc (121 cu in) | 110 kW (150 PS; 148 hp) @ 6000 | 190 N•m (140 lb•ft) @ 4700 | 1990 | 10.5:1 |
M50B20TU | 110 kW (150 PS; 148 hp) @ 5900 | 190 N•m (140 lb•ft) @ 4200 | 1993 | 11.0:1 |
M50B24 | 2,394 cc (146 cu in) | 138 kW (188 PS; 185 hp) @ 5900 | 235 N•m (173 lb•ft) @ 4700 | 1991 | |
M50B25 | 2,494 cc (152 cu in) | 141 kW (192 PS; 189 hp) @ 5900 | 245 N•m (181 lb•ft) @ 4700 | 1990 | 10.0:1 |
M50B25TU | 141 kW (192 PS; 189 hp) @ 5900 | 245 N•m (181 lb•ft) @ 4200 | 1993 | 10.5:1 |
S50B30 | 2,990 cc (182 cu in) | 210 kW (286 PS; 282 hp) @ 7000 | 320 N•m (236 lb•ft) @ 3600 | 1992 | 10.8:1 |
S50 (US market) | 179 kW (243 PS; 240 hp) @ 6000 | 305 N•m (225 lb•ft) @ 4250 | 1993 | 10.5:1 |
S50B32 | 3,201 cc (195 cu in) | 236 kW (321 PS; 316 hp) @ 7400 | 350 N•m (258 lb•ft) @ 3250 | 1995 | 11.3:1 |