Во все времена третья серия БМВ была самым продаваемым автомобилем и не только своего класса. Автомобили этой марки можно встретить и на отечественных и на европейских автодорогах. Характерные особенности серии и её массовость стали превосходными предпосылками для развития такого явления, как массовый тюнинг БМВ 3 серии, фото результатов которого можно оценить, просто увеличив изображения. Нужно же было как-то выделяться в толпе себе подобных!Внешний тюнинг (стайлинг) подразумевает под собой не только обвес, но и ряд прочих доработок, стандартные из которых мы здесь рассмотрим, а вот глобальные и затратные, такие как например превращение купе в кабриолет и т.д., опустим - это отдельные большие вопросы.

Вцелом, даже простой тюнинг БМВ 3 серии, который может быть ограничен только спойлером уже улучшит внешность авто, а при правильном спойлере улучшит и аэродинамические характеристики кузова. При помощи только внешнего тюнинга можно получить и агрессивный и спортивный вид автомобиля и лаконичный изящный образ.
Обычно в комплекты внешнего тюнинга для автомобилей BMW 3 входят передний и задний бамперы, пороги, расширения передних крыльев и задних арок, карбоновые элементы и колесные диски. Часто встречаются спойлеры, реснички на фары, козырьки на стекла и пр.

Здесь есть несколько подходов - профессиональный, когда заменяются все детали кузова на облегчённые (карбоновые капот и багажник, и, даже, двери), а сверху навешивается дополнительно протестированный и сертифицированный аэродинамический обвес. И второй вариант - гаражно колхозный, когда на машину вешают лопату в хвосте и думают, что это красиво. Ко второму же отнесём и различные наклейки в стиля аля-карбона на кузов, самодельные бампера и прочие накладки. На большой скорости от такого тюнинга
бмв 3 серии превратится в старенький форд...
Комплекты обвеса на bmw e36 стоят под 1000 у.е. понятно, что плюс-минус присутствует, но средняя цена такова. Взять можно комплект обвеса M-TECHNIC, LUMMA или NTC. За эти деньги вам продадут передний и задний бамперы и пороги.

Оптика

Слишком расписывать не будем, поскольку это уже есть на страницах нашего сайта (ссылки далее). Отметим, что со временем штатная оптика ухудшается, выходит из строя, ломается и т.д. Её заменить дороговато, но в пределах разумного. Но вот любителям тюнинга здесь есть где развернуться - от внешнего ресничного апгрэйда, до установки ксенона, светодиодного либо направленного (лазерного) света (целесообразности в последнем нет, но возможность есть). Подробно
о штатнои и тюнинге оптики и ещё немного на эту тему -
реснички на фары.
Тонировка

Два типа - напыление и плёнка. И множество вариантов - от полного колхоза до потрясающих проектов с переходами и под дизайн всего автомобиля. Затраты на такое дело тоже различаются в разы. Стоит вспомнить и про запрет на тонировку - в разных странах к ней предъявляют разные требования. Всё же это ещё и безопасность, связанная с ухудшением обзорности.
Диски

Неотъемлемый вариант оформления внешности любого автомобиля. Как ни крути, но установка правильного литья это самый простой и эффективный способ возвыситься над себе подобными. Глаз притягивает сразу. Помимо внешнего эффекта, уменьшается масса всего автомобиля и масса крутящихся деталей, что облегчает задачу двигателю со всеми отсюда вытекающими (ускорение, расход). Как правильно подбирать диски читайте здесь:
детально про диски на e36.
Клиренс и колёсная база bmw 3 e36

Заниженный клиренс БМВ 3 серии - это круто, но не практично. Величина дорожного просвета, наиболее удобная для проезда автомобиля по отечественным дорогам должна быть всё же чуть более, чем хочется, когда смотришь на машину со стороны. У БМВ 3 дорожный просвет настроен оптимально для наших "условий" и менять его не рекомендуется, особенно если не ставите машину в гараж зимой. Если всё же желание зашкаливает, то чтобы уменьшить клиренс БМВ 3 можно приобрести специальную подвеску - тюнинг-пакет пружин с амортизаторами.

Спортивные автомобили завораживают, и одна из их основных фишек - это заниженный просвет и более широкий вылет колёс (ошибочно называют колёсной базой), которые необходимы для лучшей управляемости на большой скорости по идеальным дорогам. Такой автомобиль лучше контролируется и менее склонен к переворотам и наклонам в поворотах. С клиренсом на обычных дорогах понятно, а вот с разнесением колёс на большее расстояние побаловаться можно, особенно вместе с дополнительным обвесом кузова. Один из способов выноса колёс - использование ступичных проставок, наподобие той, что на фото. Обратной стороной медали здесь будет повышенный износ подвески. Второй способ - установка более широких дисков и резины, или специальных дисков. Подробнее читайте по ссылке выше, там где про диски было.
Есть и обратный тюнинг, когда просвет увеличивают для езды по бездорожью, хотя этот подход используется не часто, ведь для таких поездок приобретают авто совсем другого класса. При этом подходе снизу ставят карбоновую или пластиковую защиту днища автомобиля от попадания камня, не чищенного снега, лежачих полицейских или удара о препятствие на колее. Если поднимать автомобиль на специальные проставки в стаканах, то при этом существенно изменяется управляемость и маневренность тройки. Для небольшого увеличения клиренса более разумным будет поставить более жесткие амортизационные пружины.
Многие водители стремятся добиться полной индивидуальной внешнего вида автомобиля в ущерб его управляемости. В такие крайности впадать не стоит. Ассортимент деталей для тюнинга БМВ третьей серии очень велик и позволяет охватить все системы автомобиля всего модельного ряда с различными моделями двигателей и придать яркость и оригинальность авто без ущерба техническим характеристикам.