Ремонт электрики БМВ Е36
Проводка, электронные блоки, генератор, стартер и др элементы

Датчики бмв е36 - полный перечень

Датчики бмв е36 - полный перечень датчков автомобиляПравильная работа датчиков сильно влияет на работу автомобиля. Если, например, выходит из строя датчик распределительного вала, то машина будет заводиться, но не будет реагировать на нажим на педаль газа должным образом. А вот если ломается датчик коленвала бмв е36, то автомобиль не поедет совсем... хотя нет, может и поехать в зависимости от мозгов, используя информацию с датчика распредвала и перейдя в аварийный режим с ограничением на верхах. И вы потом ещё долго будете искать в топливной системе и системе подачи воздуха причину ограничения оборотов, когда машина не набирает выше 3,5 или 4 тысяч на тахометре.

Быть может, вы даже разоритесь на топливный насос или новую катушку, или даже полезете внутрь ГБЦ, подумав на проблемы в механике гидрокомпенсаторов или закоксованных клапанов, но поиск проблемы нужно начинать с самого простого - полного обследования всех датчиков, и проще всего для этого провести визуальный осмотр проводов и затем отправиться на компьютерную диагностику.

Ещё вот это может пригодиться: предохранители bmw e36, и вот это: Проводка бмв е36

Датчики, контролирующие работу двигателя бмв е36

Датчики бмв е36 - полный перечень датчков автомобиля - фото 1 Датчики бмв е36 - полный перечень датчков автомобиля - фото 2
  1. Датчик коленвала устанавливают в передней части двигателя. Его задачи – определять частоту вращения двигателя, что в дальнйшем используется мозгами для управления зажиганием и впрыском. Обычно, при его поломке машина не едет вообще. Вот почему на сервисах его могут не проверять. Но на e36 есть аварийный режим с переключением с датчика коленвала, на датчик распредвала и ограничением оборотов где-то до 3-4 тысяч. Это полезно знать, если ищете причину проблемы на высоких оборотах. Проблемой датчика является его местоположение снизу двигателя, из-за чего провод проходит по краю двигателя. Со временем, если будет контакт с горячей поверхностью (часто на изгибе снизу) изоляция провода может просто расплавиться.
  2. Датчик распредвала устанавливают возле крышки клапанной головки на лицевой части двигателя. Читает обороты распредвала и участвует в программе управления зажиганием наравне с датчиком коленвала, сообщая ЭБУ информацию для точного подбора момента впрыска и воспламенеия. Машина без него поедет по данным с датчика коленвала, но ЭБУ может начать лить топливо сразу во все цилиндры, либо попарно, что увеличит расход в разы и приведёт к появлению хлопков в выхлопе.
  3. Датчик расхода воздуха (ДМРВ) устанавливают между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. На основании показателей расхода воздуха БЭУ определяет необходимое количество топлива. Весь неучтённый им воздух, т.е. воздух, попавший в замкнутую систему после этого датчика, например вследствие нарушения герметичности кожуха, или плохой стыковки элементов системы подачи воздуха, так вот, такой воздух приведёт в нестабильности оборотов двигателя, особенно на низах. Плюс, машина может начать дёргаться в движении.
  4. Датчик температуры bmw e36 устанавливают в воздуховоде перед датчиком ДМРВ. Он используется в ЭБУ для уточнения уровня расхода воздуха в двигателе. Необходимо из-за изменяющейся плотности воздуха при нагревании.
  5. На бмв е36 датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) встраивается в систему охлаждения. Встроенный терморезистор фиксирует изменения напряжения, по которым ЭБУ определяет температуру двигателя. Данная температура используется для корректировки зажигания и впрыска. Нужно понимать, что в зависимости от модификации на двигателе в БМВ Е36 может устанавливаться как один датчик на 4 пина (два провода) так и два датчика по 2 пина (по одному проводу) на каждом. Один провод идёт на панель в салон, второй провод нужен мозгам. Т.е. если стрелка температуры ведёт себя нормально, то это ещё не значит, что информация на ЭБУ идёт правильная. И наоборот. Ошибки читаются любыми компьютерами. Расположен(ы) под впускным коллектором на правой боковой стороне двигателя, если стоять лицом к машине спереди.
  6. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначен для контроля положения дроссельной заслонки. Мозг машины использует сигнал с датчика для качественно-количественного контроля топливно-воздушной смеси. Находится у вас под самым носом при открытии капота (на блоке дросселя (перед впускным коллектором)).
  7. Датчик детонации устанавливают на блоке цилиндров, реагирует на изменение шума работы двигателя. По его данным корректируется угол опережения цилиндров для установления оптимального момента зажигания.
  8. Кислородный датчик (лямбда-зонд) ставится на выхлопной коллектор. Контролирует состав горючей смеси. На основе его сигналов двигатель подбирает смесь для лучшего сгорания в двигателе. При его отключении машина переходит в специальный режим работы (не путать с аварийным).
  9. Датчик давления масла устанавливается на блоке цилиндров рядом с масленым насосом, отслеживает давление масла в системе.
  10. Датчик холостого хода (точнее, клапан ХХ) Находится у вас под самым носом при открытии капота (на блоке дросселя (перед впускным коллектором)). Используется для работы двигателя в режиме ХХ. Как именно - загадка, кто знает, отпишитесь в комментах.

Дополнительные датчики: ходовой части, комфорта и т.д.

  1. Датчик износа тормозных колодок монтируется внутри тормозной колодки, сигнализирует о предельной степени стачивания тормозных колодок через предупреждение на панели. Понятно, что в задних барабанах таких датчиков нет.
  2. Датчик АБС устанавливают на суппорт каждого колеса, следит за исправностью работы системы АБС. Если хоть один не в порядке - АБС отключится.
  3. Датчик вентилятора печки устанавливают на заслонке вентилятора печки, в месте, где идет подсос воздуха.
  4. Датчик уровня топлива устанавливают на топливном баке в блоке вместе с топливным насосом. Позволяет контролировать уровень топлива через панель управления.
  5. Датчик температуры воздуха за бортом устанавливают у левого колеса. Он вставляется в пластиковый туннель, крепится за подкрылком. Есть далеко не на всех 36-х.

Напоследок ещё один важный момент по всем этим датчикам - ЭБУ может переводить двигатель в разные режимы работы при проблемах с тем или иным датчиком. Это не значит, что обороты перестанут подниматься выше 3,5 тысяч при неисправности лямда зонда или что машина поедет нормально при неисправности датчика распредвала. Но и в том и в ином случае двигатель будет работать уже не по стандартной программе. что может подтолкнуть вас на мысль в поиске проблем и их устранении.

Любые дополнения и уточнения приветствуются в комментариях.

© Bumer318, 2015. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 60)
Adolf
Никогда не слышал, чтобы на БМВ датчик топлива выходил из строя. Если он показывает ноль в баке даже при наличии топлива, то уже никуда не поедешь.
Егор
Я менял на своей "бэхе" датчик холостого хода. Довольно дорогая запчасть. Менял, т.к. машина не проходила нормы по СО, да и холостые обороты плавали, машина глохла. Промывка датчика не помогла, пришлось менять.
athron
Менял ДТОЖ, лямбда-зонд и ремонтировал датчик давления масла (чуть сердце не остановилось, когда лампочка загорелась - а на деле просто проводок отвалился). Вроде бы их не так и много, но выход любого датчика из строя пепеводит автомобиль сразу в аварийный режим. Вот на лямбду мало кто внимания обращает, а без нее машина бензин будет кушать ведрами и глохнуть когда ей вздумается.
Сравнить BMW