
Третья серия автомобилей bmw 3, характеристики которой всегда были сдвинуты от среднестатистических автомобилей в сторону спортивных, впервые появились еще в семьдесят пятом году прошлого века, придя на смену моделям Нью Сикс (New Six). Серия эта выпускается и по теперешний день и представлена моделями F30. Вцелом, у автомобилей bmw 3 технические характеристики, начиная от кузова, двигателя и трансмиссии, постепенно эволюционируют, от поколения к поколению, обзаводясь всё новыми плюшками. Для анализа вспомним изменения основных из них от первой модели Е21 до нашего любимого бмв Е36.

Вообще существуют такие поколения бмв 3 серии:
- E21 (1975—1983)
- E30 (1982—1994)
- E36 (1990—2000)
- E46 (1998—2006)
- E90/E91/E92 (2005—2012)
- F30 (2012— по теперешнее время)
Кроме того есть и модернизированный под спортивный ряд bmw e36, технические характеристики которых гораздо серьёзнее:
- М3 E30 (1986—1991)
- М3 E36 (1992—1999)
- М3 E46 (2000—2007)
- М3 E90/E92/E93 (2007—по наше время)
Теперь более подробно про эволюцию характеристики бмв 3.
В других материалах сайта bmw318i.ru для бмв е36 характеристики расписаны более детально. Здесь мы ограничимся только лишь основными.
В 1975 году компанией была выпущена первое поколение
бмв 3 серии, технические характеристики которого не впечатлили. Шли они под маркировкой кузова Е21 в формах купе и кабриолета. Причем кузов кабриолета изготовлялся в Штутгарте фирмой Баур (Baur). На нем был установлен четверочный двигатель М10 с модификациями в 2, 1,8 и 1,6 литров, а так же производились модификации с двигателем М20 с объемом в 2 и 2,3 литра. В конце того же семьдесят пятого года двухлитровые двигатели были оборудованы инжекторами фирмы Bosch K Jetronic.

Что касается трансмиссии, то автомобиль был оснащен тремя видами, это четырех-ступенчатая, пяти-ступенчатая механические и автоматическия коробки передач. Пяти-ступенчатая механика использовалась для двигателя в 2,3 литра а автомат был трехрежимный.
Второе поколение БМВ третей серии под маркировкой Е30 было выпущено в восемьдесят втором году и имело четыре типа кузовов, такие как седан, кабриолет (до 1993 года), купе и универсал (до 1994 года). В качестве двигателей были использованы как бензиновые так и дизельные моторы уже знакомой четверки М10, М40 и М42 и новой шестерки М20 и М21, с объемом для четверок от 1,6 до 1,8 литра и шестерок от 2 до 2,7 литра. Трансмиссия была представлена механикой Getrag по обыкновению четырех и пятиступенчатой и автоматом трех и четырёх-ступенчатый ZF.
И наконец-таки, третье поколение бмв е36, технические характеристики и дизайн которого произвели настоящий фурор в автомобилестроении прошлого века, появилось в девяностом году. Конструкторы увеличили габариты bmw e36, характеристики двигателя и ходовой вышли на иной, более высокий уровень, благодаря чему автомобиль добавил в комфортности и вместительности.
Кроме ранее выпускаемых типов кузова, в модельный ряд добавился трехдверный хэтчбек (Compact), который был более популярен в Европе и провалился в США. Значительно было увеличено количество модификаций с разными моторами, а именно девять бензиновых четверки от 1,6 до 1,9 литров, шестерки от 2 до 2.3 литра; два турбодизеля объемом 1.7 и 2.5литра. Впервые появляются шети-ступенчатые механические и четырех и пяти-диапазонные автоматические коробки передач.