
Вопрос рассмотрен поверхностно, что бы не перегружать лишней информацией. Всё, что необходимо знать, самостоятельно покупая бвм диски, в материале есть. Подбор дисков, какие диски лучше и почему, параметры дисков на
бмв 3 серии е36 - всё найдёте. Приступим.
Как подобрать диски bmw e36

Или так, с выбором:
Правильная размерность дисков для Е36Ширина / диаметр, в дюймах Вылет Болты | 6х15 ЕТ 42 PCD 5x120 | 7x15 ET 47 PCD 5x120 | 7,5x16 ET 46 PCD 5x120 |
Вылет диска (ET)
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода диска и крепежной поверхностью колеса. Может быть нулевым (прямо на оси симметрии), положительным и отрицательным (в последнем - ступица будет утоплена). Оптимальное значение подбирается заводом. У 36-й бмв диски с положительным вылетом (+47мм, т.е. на 15 дюймов, как видим в таблице выше).
Отверстия крепления (PCD)Тут понятно. В 36-м бумере ступицы идут на 5 болтов с диаметром расположения - 120мм.
Ширина обода (J)Должна быть примерно на 25% меньше ширины профиля резины.

Параметры дисков БМВ для 36-го кузова 7 дюймов. Но опять-таки, выше есть таблица с другими допустимыми размерами.
Диаметр посадки на ступицу (ЦО или DIA)Обозначается по-разному. Нужен для того, что бы перед закручиванием болтов крепления устаканить диск на ступице (отцентрировать). Часто используются размеры больше чем необходимы, поскольку поставляются с проставками (переход с большего на меньший радиус). В нашей бмв диски идут с DIA - 72,6мм.
Резина (шины, покрышки) на bmw e36
С диском нашей бвм разобрались. Теперь по резине.
Для Е36 по заводу используются следующие размеры шин:
185 / 65 — R15
где: 185 - ширина протектора, 65 - процент высоты от общего радиуса (находится в обратной зависимости от диаметра диска), R15 - диаметр диска.
Альтернативные размеры:
235 / 40 — R17
255 / 40 — R17
235 / 40 — R17
265 / 40 — R17
225 / 40 — R18
235 / 35 — R18
265 / 35 — R18
235 / 35 — R19
235 / 40 — R17
225 / 45 — R17
215 / 45 — R17
195 / 60 — R15
195 / 65 — R15
205 / 60 — R15
205 / 50 — R16
205 / 55 — R16
225 / 45 — R16
225 / 50 — R16
205 / 50 — R17
265 / 30 — R19
Подбирая альтернативный размер резины для автомобиля, удобно пользоваться вот такими
шинными калькуляторами. Нужно подбирать резину с минимальным отклонением по размеру от заводской, чтобы отклонение показания спидометра было минимальным.
Остальное смотрите на картинке ниже.

Далее небольшой статейный бонус, по достоинствам литья перед стандартным железным диском.
Преимущества литых колесных дисков на бмв е36

В основном, устанавливаемые на bmw 3 диски относятся к легкосплавным моделям, для которых характерны небольшой вес, высокая прочность и воплощение самых разнообразных дизайнерских решений. Данные изделия подчеркивают неповторимый имидж владельца авто, идеально соответствуют стилю, разработанному производителем автомобиля. Но здесь не идёт речь о заводском литье, с завода можно было выбирать. Вот если вы увидите чёрное бээмвэшное литьё на машине - оно родное, если другие легкосплавные - тюнинг от владельца.
Качественные, с большим радиусом литые диски на бмв е36 способны сделать из машины ляльку и даже пулю, и даже с 316-й бэхи. Но есть и обратная сторона такого литья - оно не переносит наши дороги. Вот почему на зиму машину переобувают на второй комплект кованных дисков с резиной повыше - такие колёса не сильно боятся ям.
Особенности резины на БМВ 3

Ну а резина на бмв 3 должна быть... просто должна быть. Какая разница какая, главное, что бы зимой - зимняя, летом летняя. Никаких всесезонных, димесезонных и прочихсезонных. Нужно брать только проверенных и зарекомендовавших себя производителей. Нужно понимать, что подделки похожи только внешне, и это может быть небезопасно.
Обычные размеры резины на тройку - это 185/65R15, 205/55R16, 195/65R15. Но как правило обращаетесь к продавцам, называете автомобиль и радиус диска а далее они помогут разобраться в нюансах.

Ну и в заключение пару общих моментов. Если у мощного бмв 3 колеса с одной резиной и запаска - то это только на время! Заклеивайте и меняйте, ведь в e36 нет умной электроники, которая поможет вам не сбиться с пути, да и задний привод и заносы это для мастеров вождения. Любителям нужно набираться опыта и делать это нужно на машине в предсказуемом состоянии.
Ещё такой момент - из-за плохой резины может быть биение руля и уводы с трассы даже на не очень большой скорости. Могут быть проблемы с наплывами на афальте. Потому за резиной нужно приглядывать.