Замена подвески BMW E36
сайлентблоки, шаровые, рычаги, тормоза и рулевое

Рулевая рейка бмв е36 (ГУР) - неисправности и ремонт

ГУР и рулевая рейка бмв е36 - неисправности и ремонтСистема гур бмв е36 (гидроусилитель руля) достаточно простая. Она идёт как бы обособленно от всего остального, соприкасаясь с двигателем в месте крепления насоса гидроусилителя и с рулевым валом возле рулевой рейки. Конечно же, клиновый ремень, который крутит навесное на двигателе крутит и насос ГУР. А в остальном система автономна.

В ГУР входит упомянутый выше насос, бачок расширителя, рулевая рейка и проводящие шланги высокого давления, которые всё это соединяют. Смысл таков, что двигатель нагнетает давление в рулевую рейку, помогая крутить водителю руль, расширительный бачок следит за тем, что бы в системе был постоянный заполненный жидкостью контур, а рулевая рейка увеличивает усилие водителя преобразуя давление жидкости ГУР в нужный вектор в зависимости от направления поворота рулевого колеса.



Рулевая рейка бмв е36

ГУР и рулевая рейка бмв е36 - неисправности и ремонт - фото 1Слабое место автомобиля, как считают многие, забывая, что автомобиль уже давно не новый, а этот узел находится под постоянной нагрузкой. Рулевая рейка бмв е36 не лучше не хуже, чем на остальных автомобилях.



Есть два типа усилителей рулевого управления в автомобилях - гидравлический и электрический. второго мы не касаемся, а первый у всех один и тот же и отличается лишь исходя и конструктивных особенностей автомобиля. Принцип работы кратко уже был озвучен - перераспределение дополнительного усилия от жидкости находящейся под высоким давлением в сторону поворота руля. Отсюда первый вывод - автомобиль может спокойно ехать, в случае неисправности ГУР, только крутить руль будет тяжелее.

Следующий важный момент - старая на текущий момент рейка просто не может не ломаться. Это выражено в первую очередь в подтёках масла под машиной. Определяется визуально. Ремонтировать необходимо, поскольку масло е должно вытекать из системы, иначе рано или поздно вытечет всё, контур завоздушится и будут проблемы с насосом.

Ремонт и обслуживание


Ремонтироваться самому не получится - максимум (а часто и минимум) нужно самому снять и отдать её в мастерскую токарям и слесарям.

Наконечники часто менять приходится - разбиваются они от наших дорого. Это можно сделать самому, и даже без ямы - просто вывернув колесо и приподняв машину с рабочей стороны домкратом.

Насос ГУР бмв е36


ГУР и рулевая рейка бмв е36 - неисправности и ремонт - фото 2 Крепится насос гур бмв е36 к двигателю спереди с нижней правой стороны, если стаять перед автомобилем. Бачок, рейка и насос находятся поблизости.

Ремонт и обслуживание


Насосы ГУР не ремонтируют, поскольку стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового насоса. Цена вопроса от 50 у.е. за китайские заменители, до 300 за родной BMW...

Неприятности начинаются с гула насоса. Если гул сильный, похож на скрежет и реагирует на движение руля, то первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроуселителя. Если пусто - долить и искать откуда подтекает (как правило с рулевой рейки) Здесь расписано как заменить жидкость ГУР.

Помимо отсутствующей жидкости в системе может приключиться завоздушенность, забитость магистрали мусором (как правило - фильтра) или ослабление клинового ремня (последнее наврядли). В любом случае, проявляются проблемы либо характерным гулом из-под капота, либо увеличением нагрузки на рулевое колесо в поворотах.

Ремонт заключается сперва в замене жидкости гидроусилителя, затем, если не помогло первое - замене насоса и жидкости.

© Bumer318, 2015. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 39)
Сегрей
У меня часто выходил из строя насос. Оказалось что мне на рынке продавали всегда китайские подделки. Когда я заказал оригинальный насос то проблема сразу решилась. Лучше в 5 раз переплатить за оригинал чем 10 раз покупать китайский хлам.
Сравнить BMW