Форсируем БМВ 3 серии 1991-1998гг
Добавляем мощности в BMW 3-й серии е36

bmw 3 тюнинг, swap или замена на более мощную бмв 3 - что выбрать

Тюнинг bmw 3 серии 90-х и полный свап - все за и противРассмотрим основное, с чего должен начинаться любой тюнинг, любая доработка автомобиля, будь то апгрейд bmw 318 до bmw 325, так называемый swap (свап или своп каждый пишет как знает, но смыл один и тот же) установка более мощного двигателя и сопутствующих этому мероприяти узлов передающих повышенную мощность на дорожное полотно - трансмиссии и подвески и тормозов. При этом в качестве донора берётся более мощная bmw 3 серии в том же кузове e36, узлы и детали которой без проблем стыкуются с кузовом дорабатываемой bmw 316 или 318, или 320. БМВ в 36-м кузове с более мощными двигателями обычно под свап уже не ставят. Так вот, будь то поверхностный либо глубокий тюнинг бмв 3-й серии, либо полный свап до более мощной версии - всё это серьёзная работа, и немалые деньги (даже лёгкий стайлинг не будет бесплатным). И, прежде чем ввязываться в такие приключения, необходимо всё осмыслить, оценить и составить план, иначе появятся неконтролируемые расходы, или вы не закончите начатое, или закончите, но поймёте, что ошиблись в самом начале... когда ввязались во всё это. Не имея чёткой цели, чёткого плана, в том числе и плана затрат на доработку автомобиля - не беритесь за это дело (исключение - колхозный или совсем поверхностный тюнинг).



Тюнинг бмв 3 - swap

Тюнинг bmw 3 серии 90-х и полный свап - все за и против - фото 1Начём со свапа - с самой полной переделки вашего автомобиля. Прежде всего необходимо уяснить, что свап и тюнинг бмв 3 е36 это не одно и то же. Когда речь заходит о свапе, то здесь нужно готовиться к серьёзной комплексной работе над переработкой всей ходовой авто.

Прежде всего, вам понадобится источник, донор запчастей. Как правило, для этих целей приобретается машинокомплект на разборке, после аварии или у перегонщиков, которые распилят вам тот bmw 3 в германии, который вы подберёте через интернет и привезут вам его прямо в ваш гараж. Это будет основная статья расходов. Стоимость таких машинокомплектов находится на уровне нескольких тысяч долларов - 2 - 3,5 тысячи. Но это не значит, что вам не придётся дополнительно покупать те или иные запчасти. Расходники, например тормозные колодки, детали подвески и т.д., - всё это придётся докупать отдельно. Также, вам понадобится определённое оборудование, которое не всегда в гараже под рукой, например лебёдка, что бы вывесить двигатель, или болгарка, хороший набор ключей и т.д. Всё это перечисляется к тому, что бы вы понимали, что помимо денег на машинокомплект, тысячи полторы должны быть в свободном доступе для подобных работ. Оставлять недоделанной машину после свапа - это же не наш подход!

Тюнинг bmw 3 серии 90-х и полный свап - все за и против - фото 2Итого мы имеем тысячи 3 - 5 долларов, которые понадобятся нам превращения вашей слабой BMW в e36 кузове в полноценную bmw на 2,5 или даже на 3 литра объёмом двигателя. А помимо этих самых 3-5 тысяч, куча времени и труда. Вот и думайте, стоит ли оно таких усилий, если за эти деньги можно купить ещё одну такую машину, как ваша. А если продать свою, то можно купить тот вариант bmw 3-й серии, который вы хотели вымучать в гараже своими силами (читайте про то, где сколько стоит и как правильно покупать bmw e36).

Но, конечно же, есть ситуации, когда свап оправдан. Например, у вас есть доступ к дешёвому машинокомплекту, есть всё необходимое в гараже. Или, например, ваш авто приказал долго жить и вам всё-равно придётся менять двигатель. Здесь тоже необходимо провести простой финансовый подсчёт, что будет выгоднее - продать по запчастям или на разборку свой авто или восстанавливать его.

BMW 3 тюнинг того, что имеем

Тюнинг bmw 3 серии 90-х и полный свап - все за и против - фото 3Тюнинг bmw 3 в 36-м кузове - это отдельный вопрос. Он далеко не однозначен, с какой бы стороны вы его не рассматривали. Если говорить про серьёзные переделки, то есть несколько ключевых ошибок, которые лучше не допускать.

Запомните, серьёзный bmw 3 тюнинг уместен только если у вас достойный объём (от 2,5 литра) двигателя. Всё что попроще после доработки будет оставлять чувство незавершённого. Всегда проще поменять е36 на 1,6 литра на более мощный, чем ставить на него турбину или менять что-то в двигателе.

Тюнинг bmw e36 подразумевает доработку двигателя, подвески и (или) кузова автомобиля, что бы он был более быстрым, лучше управлялся или производил впечатление своим внешним видом. Вопрос создания настоящего гоночного болида на базе bmw e36 для участия в профессиональных гонках это отдельная тема, которой здесь касаться не будем.

Внешний стайлинг bmw 3

Тюнинг bmw 3 серии 90-х и полный свап - все за и против - фото 4Итак, внешний бмв 3 тюнинг, фото которого вы здесь видите - это не просто кохозный самодельный обвес, это некое коробочное решение с просчитаной аэродинамикой, благодаря которой на скоростях машина будет более устойчива и сможет ехать чуть быстрее. А что будет в случае, когда вы покупаете спойлера, лепите из стекловолокна бампера и цепляете всё это на 36-й кузов? Пыль в глаза окружающим и дребезжание на скоростях, испорченная управляемость и потеря в скорости - таков вередикт дешёвого стайлинга bmw e36.

Стоимость профессионального комплекта обвеса совсем не маленькая. Хорошие обвесы из Германии на 36-й кузов, такие как hamann, schnitzer, hartge или lumma, будут стоить от 500 у.е. И покупать его по частям - сегодня передний бампер, завтра задний - это не вариант.

Доработка двигателя вашей тройки

Тюнинг bmw 3 серии 90-х и полный свап - все за и против - фото 5Здесь всё правильно и дорого. Чем дороже - тем правильнее, хотя это следствие а не причина. Форсировка двигателя на 2,5 литра от BMW запросто позволяет снять сумасшедшие пол тысячи лошадей и более. Вместе с тем, доработки двигателей такого рода требуют комплексного подхода от впускной системы до выхлопа, и это если сэкономить на трансмиссии и подвеске (чего делать крайне не рекомендуется). Тысячи и тысячи долларов на турбину и прочую сопутствующую механику, на доработку столбика двигателя и на новую электронику.

Затраты на правильную форсировку двигателя исчисляются десятками тысяч долларов. Работы растягиваются на месяцы. Результатом такого тюнинга является совершенно иной по ходовым качествам автомобиль, который перерос свою управляемость и свой дизайн на несколько поколений. Вот почему после глубокой доработки двигателя идёт тюниннг подвески и стайлинг кузова со своими тысячными затратами.

Тюнинг ходовой бмв 3 е36

Тюнинг bmw 3 серии 90-х и полный свап - все за и против - фото 6То, что по праву стоит сделать с любым автомобилем, так это получение от него лучшей управляемости на дороге путём тюнинга подвески. Это не только сделает ваш bmw 3 серии более безопасным, но и позволит повысить среднюю скорость на трассе, улучшит разгон (для объёмистых авто), сделает автомобиль более комфортным в быстрых поворотах.

Подвеску можно оптимизировать для любой тройки в 36-м кузове - от самых слабых bmw 316i, до самых объёмистых и мощных авто. Это всегда хорошо и полезно, но и не дёшево. Обойдётся под 1000 у.е. за комплексную замену пружин со стойками. И, конечно же, разные усиленные расходники, поперечины и т.д. - всё это затянет сверх этой суммы.

Достоинства тюнинга bmw e36


Именно этот кузов по стоимости доработок выйдет дешевле чем какие бы то ни было другие доноры. Всё дело в популярности модели, доступности запчастей и низкой стоимости самого автомобиля. Энтузиастам здесь действительно есть где разгуляться, а попытки просто улучшить свой авто, без чёткой цели, плана к действию и достаточного капитала в кармане - это неверный путь, и этим всё сказано.

Тюнинг bmw 3 серии 90-х и полный свап - все за и против - фото 7


Ну и в завершение повод для размышления тем, кто готов вложить круглые суммы в глубокую доработку своего 36-го BMW. За 25-30 тысяч американцев можно приобрести такую БМВ, до которой никаким тюнингом 36-го кузова не дотянешься, и это при том, что глубокая доработка старого авто не на много дешевле выйдет.

 (голосов: 2)
Олег
Я понимаю тюнинг ходовой части, двигателя, всего того , что усовершенствует автомобиль, именно в работе. Но вот на счет стайлинга, я ярый противник. Действительно колхозный самодельный обвес...Выделиться, выпендриться из движущейся толпы, детский сад.
Добавить комментарий
Сравнить BMW