Интересное про баварцев
статьи и справочные материалы по различным автомобилям БМВ

Е36 больше чем Е30

Е36 больше чем Е30Самым значительным техническим новшеством явилась задняя Z-подвеска, разработанная на BMW в 1989 году для 8-й серии.Все достоинства, присущие предшественнику (ЕЗ0), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (кстати, с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosch-Motronic): "четверок" - 316i (102 л.с.), 318i (115 л.с.) и "шестерок" 320i (140 л.с.) и 325is (192 л.с.) - все это, как и великолепная управляемость, присущая моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.

Е36 продолжил традицию Е30 как отлично сбалансированного автомобиля с распределением веса 50/50. Что же касается дизайна, BMW снова, как и в случае Е30, решила «обкатать» новые концепции на своей малой серии. На Е36 впервые исчезает решетка радиатора вокруг «ноздрей», блок фар закрывается единым стеклом, появляется прямая стремительная линия кузова от переднего крыла чуть вверх и к багажнику.



Е36 оказался без сомнения кузовом, наиболее подверженном вариациям. Сначала в 1991 году выпускаться начал только седан. Интересно, что для заполнения рынка BMW продолжала выпуск универсалов и спорт-купе в кузове Е30 до 1993 года включительно. В 1993 году появился Е36 купе и кабриолет (кузов Е36/2). В 1994 году к семейству присоединился универсал (Е36/6). Тогда же был начат выпуск стоящих несколько особняком модификаций хэтчбек (Compact) в 5-дверном (Е36/3) варианте и 3-дверном (Е36/5) вариантах.

С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (расход 8,9 л/100 км в городском цикле). Только в январе 1992 г. были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. M3 как-то уж очень резво "раскрутили" в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от покупки модели до 1994 года выпуска. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, позволявшая ездить как на "автомате", так и с ручным переключением без педали сцепления).
Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагался легкосъемный алюминиевый верх.

Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость у седанов - 214 км/ч), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха ("интеркулером"), пришлось на октябрь 1993 года. С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для снижения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, поставили простую зависимую подвеску с неразрезной балкой моста (старую заднюю подвеску с косыми рычагами от Е30), упрощенный салон, невентилируемые тормозные диски. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы - версия для молодежи) - достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.

В январе 1995-го появилась модель 328i с новейшей алюминиевой рядной "шестеркой" (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, мощностью 93 л.с.), сменившая "325i", что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.

Долгожданный универсал под традиционным названием Touring, год отсутствовавший в производственной программе, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем, резво берущей старт и "выдающей" сотню всего за 8 с, а также еще более резвой "328i" (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала - это не самое главное, важнее имидж. Вместимость багажника оказалась всего 1030 л. Показательно, что для моделей 3-й серии актуально соотношение не цена/качество, а более возвышенное - цена/мощность. Тем более что за качество BMW отвечает, а мощность - дело наживное, если покупатель за ценой не постоит. Для российского рынка фирма разработала даже специальный "российский пакет": увеличенный на 25 мм клиренс, более "мягкая" подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.

BMW Е36 3 серии. Технические характеристики.

BMW E36 cabrio

 

МодификацияДверейОбъем см3Мощн. (л.с.)Макс. скорость (Км/ч)Разгон до (100 Км/ч ,с)Начало выпускаОконч. выпуска
323 i 2.5
-
-
170
-
-
1995
1999
318 i
2
1796
115
194
12.5
1994
1999
320 i
2
1991
150
211
10.6
1993
1999
325 i
2
2494
192
229
8.6
1993
1995
328 i
2
2793
193
230
7.7
1995
1999

 

BMW E36 coupe

 

МодификацияДверейОбъем см3Мощн. (л.с.)Макс. скорость (Км/ч)Разгон до (100 Км/ч ,с)Начало выпускаОконч. выпуска
325 i
-
-
192
-
-
1992
1999
316 i
2
1596
102
195
12.7
1993
1999
318 is
2
1796
140
213
10.2
1992
1999
320 i
2
1991
150
214
9.9
1992
1999
323 i 2.5
2
2494
170
227
8
1995
1999
328 i
2
2793
193
236
7.3
1995
1999

 

BMW E36 sedan

 

МодификацияДверейОбъем см3Мощн. (л.с.)Макс. скорость (Км/ч)Разгон до (100 Км/ч ,с)Начало выпускаОконч. выпуска
316 i
4
1596
102
195
12.7
1990
1998
316 i
4
1596
100
191 (189)
13.1 (15)
1990
1993
318 tds
4
1665
90
182
14.4
1995
1998
318 i
4
1796
115
201
11.3
1993
1998
318 is
4
1796
140
213 (207)
10.2 (11.6)
1993
1998
318 i
4
1796
113
198
11.5 (12.8)
1990
1993
320 i
4
1991
150
214
9.9
1990
1998
325 i
4
2492
192
233
8
1990
1995
323 i 2.5
4
2494
170
227
8
1995
1998
325 tds
4
2498
143
214
10.4
1993
1998
325 td
4
2498
115
198
12
1991
1998
328 i
4
2793
193
236
7.3
1995
1998

 

BMW E36. Подробные технические характеристики.

 

МОДЕЛЬE36 316i 1993-1998E36 318i 1991-1993E36 318i 1993-1998E36 320i 1991-1998E36 325i 1991-1998E36 328i 1991-1998
КУЗОВ
Тип кузова
Седан
Седан
Седан
Седан
Седан
Седан
Количество дверей
4
4
4
4
4
4
Количество мест
5
5
5
5
5
5
Длина (мм)
4433
4433
4433
4433
4433
4433
Ширина (мм)
1698
1698
1698
1698
1698
1698
Высота (мм)
1393
1393
1393
1393
1393
1393
Колесная база
2700
2700
2700
2700
2700
2700
Колея колес передних/задних, мм
1418/1431
1418/1431
1418/1431
1408/1421
1408/1421
1408/1421
Клиренс, мм
110
110
110
110
110
110
Снаряженная масса автомобиля,кг
1190
1205
1240
1285
1375
1395
Допустимая полная масса, кг
1650
1665
1700
1745
1760
1780
Объем багажника макс./мин., л
-/435
-/435
-/435
-/435
-/435
-/435
Размер шин
185/65 R 15
185/65 R15
185/65 R15
205/60 R15
205/60 R15
205/60 R15
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя
Спереди, продольно
Объем двигателя,см3
1596
1796
1796
1991
2494
2793
Количество и расположение цилиндров
Рядный/4
Рядный/6
Ход поршня, мм
72
81
81
66
75
84
Диаметр цилиндра
84
84
84
80
84
84
Cтепень сжатия
9.7
9.7
10
11
10.5
10.2
Газораспределительный механизм
ohc
ohc
dohc
dohc
dohc
dohc
Количество клапанов на цилиндр
2
2
4
4
4
4
Система питания
Распределенный впрыск
Мощность,л.с
102/5500
115/5500
140/6000
150/5900
170/5500
193/5300
Крутящий момент(н*м)
150/3900
168/3900
175/4500
190/4200
245/3950
280/3950
Топливо
АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод
Задний
Кол-во передач( МКПП )
5
5
5
5
5
5
Кол-во передач АКПП)
4
4
4
5
5
5
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески
Поперечный рычаг
Тип задней подвески
Винтовая пружина
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Усилитель руля
-
Гидроусилитель
Диаметр разворота, м
10.4
10.4
10.4
10.4
10.4
10.4
ТОРМОЗА
Передние тормоза
Дисковые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Дисковые
Дисковые вентилируемые
АБС
+
+
+
+
+
+
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака
65
65
65
65
65
62
Время разгона (0-100 с)
12.7
11.3
10.2 (11.6)
9.9
8
7.3
Максимальная скорость
195
201
213 (207)
214
227
236
Расход топлива Смешанный цикл
7.4
7.6
7.7 (7.9)
8.6
8.3
8.5


взято с: bmwpower-msk.ru

 (голосов: 0)
Добавить комментарий
Сравнить BMW