
В BMW e36 стоит достаточно простая система омывателя лобового стекла, несмотря на множество деталей в ней. Большинство из этих деталей - это различные элементы крепления.
Основное, что есть в данной системе - это бачок омывателя, насос, погруженный в данный бачок, шланги от насоса к форсункам, сами форсунки (которые размещены снаружи капота и прыскают на стекло) и обратные клапана (перед форсунками, которые мешают жидкости стекать обратно в бачок).
Если система работает неправильно, либо не работает вообще - это заметно сразу, поскольку доставляет массу неудобств в плохую погоду. Вариантов поломки здесь немного - либо что-то забилось, либо где-то разгерметизировалось, либо насос, либо электрика его запускающая, либо жидкость закончилась. Если плохо прыскает на стекло, но всё же прыскает, то вероятнее всего забилось, либо слегка разгерметизировалось. В последнем случае, подняв капот вы увидите мокрые пятна на утеплителе.
Проверить, рабочий ли насос также не сложно - гудит и при снятом шланге есть подача жидкости - насос работает. Самая большая проблема - если что-то засорилось. Как правило, в этом случае перестаёт работать какая-нибудь из форсунок, или частично или полностью. Вариантов здесь не много - придётся лезть под капот, снимать обивку и снимать сперва форсунки, проверяя напор жидкости после обратного клапана, затем и эти клапана, если после них напор слабый. Таким образом можно вычислить где собственно был засор.
Проблема в том, что просто так засоров не бывает, если попал мусор в бачок омывателя, то в дальнейшем жди повторной картины. Следует внимательнее осмотреть сам бак с жидкостью что бы на дне не валялось ничего лишнего. Если там есть мусор, то снимать, вытряхивать, снимать форсунки с клапанами и продувать шланг.
Короткая видео инструкция по ремонту форсунок омывателя BMW e36, точнее, по их замене на веерные форсунки.