
Двигатели BMW серии M43 имеют традиционную рядную компоновку. Количество цилиндров – 4, с рабочим объемом от 1.6 литра (1596 куб. см) до 1.9 л (1895 куб. см). Соответственно этому была произведена маркировка силовых агрегатов - M43B16 и M43B18. Материал блока цилиндров - серый чугун, материал головки - алюминий.
Двигатели бмв е36 м43 поступили в производство в 1991 году и вплоть до 2002 года выпускались на сборочной линии 2 Steyr головного предприятия баварской компании. Долголетие агрегату обеспечили продуманность конструкции, сложная система контроля качества и высокая культура производства, традиционная для Германии. Общий объем производства двигателей этой серии всех объемов составил 1 204 734 единицы.
Система газораспределения сконструирована по технологии SOHC и имеет один распределительный вал с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод механизма ГРМ цепной, в отличие от предыдущей серии двигателей M40, где использовался ремень. Цепная передача применялась и на 16-клапанных модификациях M42 и M44, созданных на основе описываемого двигателя.
Газораспределительный механизм состоит из ведущей и ведомых звездочек, натяжителя и успокоителя. Смазка элементов системы происходит методов протаскивания цепи через картер с маслом по нижнему краю приводной звездочки. К остальным деталям смазочные материалы попадают на звеньях цепи. Контроль натяжения производится при проведении сервисного технического обслуживания.
В конструкции впускного коллектора bmw e36 m43 реализована концепция изменения его геометрии, что позволило обеспечить стабильность крутящего момента в разных режимах работы двигателя. При малых оборотах коленчатого вала максимальные показатели достигаются при длинном впускном коллекторе, при увеличении числа оборотов система переключает подачу воздуха на короткую часть. Система, разработанная инженерами компании, получила собственное название в виде аббревиатуры DISA.
С момента запуска в серийное производство двигатель оснащался системой впрыска топлива от немецкой корпорации Bosh. Инжектор Motronic 1.7.1 зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая система, обеспечивающая оптимальные параметры его работы. В цифровом блоке впервые были совмещены функции контроля характеристик и непосредственного управления подачей топлива и воспламенения смеси в цилиндрах.
Еще одной особенностью Motronic 1.7.1 является отсутствие в системе зажигания распределителя или так называемого трамблера. На каждую свечу предусмотрена отдельная катушка зажигания, технология получила наименование coil-on-plug. Это дало возможность не только повысить эффективность работы, за счет того, что управляющее воздействие производилось в низковольтной части схемы, но и свести к минимуму образование помех для электронной аппаратуры.
В процессе эксплуатации автомобилей с двигателями бмв е36 м43 были выявлены и устранены ряд недостатков, которые хоть и не были критическими, но все же портили общую картину. Так слабым местом на первых порах были помпы и механизм натяжителя. В целом же компании удалось сделать очень хороший и надежный силовой агрегат.
Двигатель M43B16
Двигатель BMW M43B16 с рабочим объемом 1.6 л (1596 куб. см) обладает номинальной мощностью в 101 л.с. (75 кВт) при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент составляет 150 Н · м при 3900 оборотах. Максимальная частота оборотов коленчатого вала составляет 6200 оборотов в минуту. Силовой агрегат оснащен системой впрыска топлива с изменяемой длиной впускного коллектора.
Двигатель BMW M43B16 устанавливался на автомобили:
- 1993-1999 BMW 316i (кузов E36)
- 1994-1998 BMW 316i (кузов E36 compact)
- 1998-2002 BMW 316i (кузов E46)
Двигатель M43B18
Двигатель BMW M43B18 с рабочим объемом цилиндров 1.8 (1796 куб. см) с максимальной мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Пик крутящего момента силовой агрегат развивает при 3900 оборотах и составляет величину в 168 Н · м.
Двигатель bmw e36 m43 B18 устанавливался на автомобили:
- 1992-1998 BMW 318i (кузов E36)
- 1994-1996 BMW 518i (кузов E34)
- 1995-2001 BMW Z3 1.8 (кузов E36)
Технические Характеристики M43B16 и M43B18
Модификация | М43Б16 | М43Б18 |
Мощность (кВт/л.с.) при 1/мин | 75/102 при 5500 | 85/116 при 5500 |
Крутящий момент (Нм) при 1/мин | 150 при 3900 | 168 при 3900 |
Частота вращения холостого хода, 1/мин | 800±50 | 800±50 |
Максимальная частота вращения, 1/мин | 6200 | 6200 |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1796 |
Диаметр цилиндра, мм | ∅84 |
Ход поршня, мм | 72 | 81 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 9,7 |
Минимальное октановое число, (по исслед. методу) | 95 |
Последовательность зажигания | 1342 |
Межцилиндровое расстояние, мм | 91 |
Длина шатуна, мм | 145 | 140 |
Впускной клапан, ∅ мм | 42 |
Выпускной клапан, ∅ мм | 36 |
Максимальны ход клапана впуск/выпуск (при нулевом зазоре клапанов), мм | 10,6/10,0 | 10,6/10,0 |
Длительность открытого состояния впуск/выпуск (º кол. вала) | 244/244 | 244/244 |
Угол регулировки впуск/выпуск (º кол. вала) | 104/110 | 104/110 |
Масса двигателя, кг | 133 |
Двигатель M43B19
Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Максимальная мощность составляет 87 л.с., которая достигается при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 180 Н · м при 3900 оборотах соответственно. Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.
Двигатель BMW M43B19 устанавливался на автомобили:
- 1998-2001 BMW 318i/318Ci (кузов E46) - Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
- 2001-2003 BMW Z3 1.9 (кузов E36) - Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
- 1999-2000 BMW 316i compact (кузов E36) - Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
- 1998_2001 BMW 316i (кузов E46) - Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
Технические Характеристики M43B19
Объем двигателя, куб.см | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 118 |
Выброс CO2, г/км | 188 |
Используемое топливо | Бензин |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 118 (87) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 180 (18) / 3900 |
Нагнетатель | Нет |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 |
Степень сжатия | 9.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |