Двигатель и трансмиссия БМВ Е36
Ремонт основных ходовых частей автомобиля

Замена сцепления на BMW e36 - примерный объём работ

Замена сцепления - примерный объём работЕсли ваше BMW рассинхронизировало отклик двигателя с резвостью машины... другими словами, при отпущенном сцеплении стало хуже разгоняться а обороты двигатель поднимает в след за педалью как и прежде, то это почти однозначный приговор сцеплению. Не забывайте, что отжигая на машине, вы превращаете сцепление в расходник.

Итак, есть желание или необходимость влезть в замену сцепления самостоятельно, но не знаете с чего начать, и что ждёт впереди... Прежде всего, расставим все точки - замена сцепления - это проблемная работа. Сложного ничего нет, но работы много. При наличие всех необходимых инструментов, новых запчастей, и, главное, ямы или подъёмного механизма за день можно управиться. При наличии опыта - можно и быстрее. Если решили менять, то стоит рассмотреть вариант тюнинга сцепления - стоимость и объём работы вырастут не значительно, а лишний раз не полезешь.



По инструменту - набор ключей, головок, удлинителей (чем больше и разнообразнее, в том числе и с изменяющимся углом, тем лучше), вороток и монтировка. По работе эта процедура состоит из нескольких этапов:

  • снятие глушителя - не обязательно, но так удобнее снять кардан

  • снятие кардана - без этого никак. Если глушитель не снимали, то можно пооткручивать всё что держит кардан и затем при помощи мантировки и такой-то матери разобраться с вопросом, стянув его с посадочных мест и слегка отодвинув назад машины.

  • откручивание стартера - процедура почти самая геморойная, здесь без длинного набора удлинителей никак. Поскольку сам стартер находится почти сверху коробки, приходится всю работу по откручиванию производить наощупь. Удобнее всего пропускать собранный удлинитель над коробкой, а в конце удлинителя (ближе к вам) добавить "изменитель угла атаки" (у него конечно есть название научное, просто забыл). Стартер репится на двух длинных болтах - открутили и оставили болтаться над двигателем.

  • Снятие кулисы - открутили всё из салона, открутили от крышки коробки, открутили от самого механизма коробки (здесь всё оформлено через штырьковое крепление -штырёк терять никак нельзя), и выдавили вниз бочёнок на котором кулиса оставалась в подвешенном состоянии - там ничего хитрого и видя перед собой эту деталь автомобиля - сложно не сообразить, что именно нужно откручивать.

  • снятие коробки - открутили по кругу все болты крепления коробки к двигателю, открутили лапы крепления от кузова и сдвинули коробку назад или вообще вытащили оттуда, чтобы не мешала.

  • снимаем сцепление - теперь, когда ваше сцепление перед вами, его можно спокойно снимать, просто открутив все болты по кругу - тоже всё предельно просто и сложно не догадаться что именно откручивать.


На этом разбор полётов можно считать завершённым. Сборка строго в обратной последовательности, но некоторые, наиболее ответственные моменты мы обозначим ниже.

  • Первое дело после разборки - оценка - когда всё это разберёте, самое логичное это оценить состояние всего до чего добрались и поменять всё, что вскоре может потребовать замены - диск сцепления, корзину, выжимной, задний сальник коленвала (он прямо под сцеплением), упор под рычагом выжимного подшипника - вы же не хотите проделать всю эту работу вновь в ближайшее время)))

  • установка сцепления - прежде чем прикручивать собранную корзину наглухо на место - обязательно отцентрируйтее диск сцепления, иначе коробку не прикрутите! Для этого даже специальные приспособления продаются, но в нашем случае всё на глаз и на ощупь...

  • возвращаем коробку - установить коробку на место - это самое сложное во всей работе - нужно снизу и на весу попасть в центральный раз диска сцепления, засунув коробку до упора к двигателю на минимальное расстояние, что бы зацепиться болтами. Но такая-то мать в течение часа-двух сделает своё дело. Как вариант иметь под рукой несколько болтов подлиннее, что бы стянуть коробку с двигателем и позже по одному заменить их на свои. Очень важно не забыть про металлическую пластину между коробкой двигателем, установив её в правильном положении (дырка под стартер и по шурупам должна совпасть)

  • Ставим стартер - так же, как и снимали - наощупь, длинным удлинителем над коробкой.

  • возвращаем кардан - всё бы ничего и просто было бы в этом вопросе, но мы же поленились снять глушитель и теперь приходится опять сквернословить, пытаясь вернуть кардан на его законное место. Но это возможно - начинаем спереди, затем монтировкой и молотком постепенно вгоняем задние неснимаемые болты на их места.



Как вы понимаете, работа очень неприятная. Иногда, открутив кардан, вынимают двигатель с коробкой наверх и всю работу проводят над машиной, более того, если какие-то из верхних болтов над коробкой не получится открутить, то это единственная возможность провести работу по замене сцепления или устранению течи масла из-под заднего сальника коленвала.

© Bumer318, 2014. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 4)
олег
Практически мануал по замене сцепления на BMW и других заднепроходных аналогичных автомобилей, желательно еще бы перед снятием кардана и корзины слегка накренить зубильцем или керном их изначальное положение, для последующей сборки по этим меткам, это исключит непонятное появление вибрации в вашем автомобиле.
Сравнить BMW