Двигатель и трансмиссия БМВ Е36
Ремонт основных ходовых частей автомобиля

Система охлаждения бмв е36 - перегрев, уходит антифриз и др проблемы

Система охлаждения двигателя (перегрев, уходит антифриз и т.д.)При перегреве двигателя возможны необратимые проблемы, которые решаются только капитальным ремонтом. Возможны и менее серьёзные последствия, например, деформация маслосъёмных колец или колпачков ГБЦ, которые приведут к потере компрессии или лишнему потреблению масла. Не стоит допускать перегрева и ездить на машине со стрелкой температуры в красном диапазоне.

Для поддержания температуры двигателя тройки в рабочем диапазоне отвечает его жидкостная система охлаждения. Она типична для большинства автомобилей, т.е. работает по одному и тому же принципу - в двигателе вода нагревается, охлаждая его, в радиаторе и печке салона - жидкость охлаждается, отдавая тепло наружу или в салон соответственно. Соответственно в системе охлаждения имеются 2 контура: большой (на радиатор) и малый (на печку). За циркуляцию по тому или иному (обоим) контуру отвечает термостат. За охлаждение радиатора в отсутствии встречного воздушного потока (автомобиль работает но не движется, например в пробке) отвечает крыльчатка вентилятора (вискомуфты). Всё это отточено до автомата и если жидкость не вытекает, помпа крутит а термостат открывается правильно, то всё работает.

Условно все проблемы с системой охлаждения можно разделить на 3 группы:
  • двигатель перегревается
  • проблемы с печкой салона
  • уходит антифриз (или другая охлаждающая жидкость)


В любом случае, система охлаждения бмв е36 не является его сильной стороной, особенно для двигателей (m40 или m43), и время от времени, владельцы уже стареньких трёшек начинают разбираться с радиатором, водяной помпой или печкой.



Система охлаждения двигателя (перегрев, уходит антифриз и т.д.) - фото 1Как правило, при перегреве двигателя m4x, сходу необратимых разрушений не будет - просто машина перестанет ехать, пока температура не стабилизируется. После остывания (подождёте немного и дольёте жидкость (только аккуратно!!! в радиаторе от пара возможно очень высокое давление) машина поедет как ни в чём не бывало, но если из радиатора охлаждающая жидкость вытекает, то поедет не долго... И не стоит практиковать подобное издевательство над двигателем, поскольку пусть не с первого раза, но перегревом эти двигатели тоже убиваются. Они всё же достаточно старые.



Перегрев двигателя


Причин несколько:
1. Крыльчатка вращается не с такой скоростью, чтобы обдувать радиатор в достаточном количестве. В этом случае перегрев идёт в пробках, когда нет встречного потока воздуха. Как правило, выезжая из пробки двигатель остывает. Проблема решается регулировкой вискомуфты. Там имеется специальная пластина на лицевой стороне, которую нужно отогнуть или поджать для увеличения или уменьшения обдува.
Система охлаждения двигателя (перегрев, уходит антифриз и т.д.) - фото 2


2. Ушла жидкость из системы охлаждения бмв е36 или её движение по контуру ограничено неисправностью термостата или водяной помпы. В этом случае температура будет расти независимо от того, едете ли вы или стоите в пробке. Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе (можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения), так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос (помпа) или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет. Тоже самое и при отсутствии охлаждающей жидкости.

Помпа бмв е36


Система охлаждения двигателя (перегрев, уходит антифриз и т.д.) - фото 3Водяная помпа - это вообще отдельный вопрос. Помимо того, что она может дать течь на стыке с двигателем, эта помпа может разлететься на метлкие куски и осесть осадком внизу двигателя, точнее, внизу системы охлаждения бмв е36. Это, на первый взгляд, не создаст особых проблем - заменил помпу, а осколки крыльчатки старой помпы пусть лежат на дне - потоком не поднимет... Но нет, поднимет и отнесёт куда совсем не хотелось бы, а потом заклинит клапан печки или ещё чего.

А как её достать? - А никак, пока двигатель не вывесишь и не промоешь, или не разберёшь... Потому с помпой на бмв е36 лучше не шутить - при малейших проблемах - под замену.

Да, стоит заметить, что отломавшийся кусочек термостата, а это не редкость, поскольку пластмассовые части в нём присутствуют, может стать причиной поломки крыльчатки помпы, что не есть гуд, как вы уже поняли!

Проблемы с печкой


1. Если в системе мало охлаждающей жидкости, то в первую очередь перестанет греть печка. Т.е. контур печки с антифризом для подогрева салона находится выше контура с охлаждением двигателя и воздух вначале появится именно в печке. Определяется просто - печка начинает греть всё слабее, и чем меньше антифриза в системе, тем холоднее печка. Нужно смотреть уровень антифриза и искать куда он уходит.

2. Печку на bmw e36 может заклинить в положении определённой температуры - не зависимо от вашего усилия на ручке регулировки. Крутите сколько хотите, но если заклинило клапан печки, который электронно регулируется через ручку из салона, то печка будет работать только в одном режиме - в котором её заклинило. Как правило, клинит клапан из-за проблем с самим клапаном, или из-за мусора в системе охлаждения (к примеру разлетелась у вас крыльчатка и осела осадком в картере двигателя. Со временем кусок может заклинить этот самый клапан). Однозначно проблема с ним, если печку клинило сперва в одном положении, а после отпустило и заклинило в другом. Решение проблемы - молоток и... аккуратное обстукивание этого самого клапана.



Уходит охлаждающая жидкость из радиатора bmw e36


Эта проблема на всех BMW в состоянии "кому за 30". Расширительный бачок со временем деформируется и ни при каких условиях не становится в паз радиатора. Или сам радиатор меняет свою форму в месте посадки бачка. В любом случае вариант решения один - полная замена. Не стоит и пытаться лезть туда с герметиком и своими "очумелыми ручками". Радиатор bmw e36 вместе с расширительным бачком под замену и это приговор!

Также жидкость легко сбежит через пробитый радиатор бмв е36 или порванный патрубок. Следы этого бегства можно наблюдать на асфальте под машиной. Далее определяем визуально. Однако, гораздо хуже, если жидкость уходит в двигатель автомобиля. Тут уже к специалистам для устранения проблемы. (в этом случае под автомобилем следов нет, в салоне также сухо, а жидкость куда-то исчезает, да и двигатель стал работать хуже... стоит задуматься).

Течёт антифриз по коробке (сзади двигателя)


Есть и такая проблема и она хорошо рассмотрена на видео. Только одно примечание - если подлезть сложно, то можно предварительно разобрать пластмассовую решётку и металлический кожух. Так всё же удобнее на ощупь работать будет.


© Bumer318, 2013. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 26)
Леша
А сколько стоит радиатор с расширительным бачком? Достать говорят его не проблема. Только по цене сколько?
Dima227
Как раз езжу на такой "старой трешке". Покупал поддержанную. Постоянно охлаждающая жидкость куда-то девалась. На СТО сказали, что мол неисправный термостат. Починили, я заплатил. Не успел и поездить как опять перегрев. И так раза три еще катался на СТО, выкладывая денежку. Потом проблема решилась сама собой, либо последняя поездка оказалась удачной(это та, где мне в итоге поменяли радиатор) Сейчас все хорошо, но если бы я заранее знал о таких проблемах в этом авто, то явно его бы не брал.
Владимир
Добавлю о герметиках для системы охлаждения. Ерунда эта полная,проверил на личном опыте. Выбрал дорогой-американский "хайгир". Деньги на ветер, даже не устранило маленькую течь. Повторю слова автора-меняйте прохудившуюся часть - не занимайтесь ерундой, не переводите деньги.
Bumer318
Цитата: Dima227
если бы я заранее знал о таких проблемах в этом авто, то явно его бы не брал

Такие проблемы могут быть в любом старом авто. Все они лечатся при правильном подходе. Единственно сложная для ремонта проблема здесь - это когда ОЖ уходит через прокладку в двигатель. Тогда ахтунг. Всё остальное - главное правильно продиагностировать. Но повторю, непрятность системы охлаждения может быть с большой вероятностью в любом старом автомобиле. Это агрессивная среда, в которой все прокладки и стыки могут выйти из строя.
Элла Зак
привет всем! у меня движок E36 и не как не могу понять почему верта радиатора работает тока пока машина заведена и зажигание включенном положение если глушу и выключу зажигание вента не включается и движок остается не охлажденным... все датчики новые..может реле?? кто подскажет что за проблема?
Bumer318
Элла Зак,
Но движок и не нагреется уже больше той температуры, которая была, когда он был заведён и охлаждался вентилятором. Так разве это проблема, что он будет медленнее остывать?
Сравнить BMW