Форсируем БМВ 3 серии 1991-1998гг
Добавляем мощности в BMW 3-й серии е36

Заменяем сцепление

Заменяем сцеплениеСколько раз в автошколе инструктора пугали вас спаленным сцеплением? Но так ли страшно испортить эту деталь неправильной ездой, и какова цена вопроса? Давайте посмотрим что приводит к проблемам со сцеплением автомобиля, и выясним что лучше делать, если эти самые проблемы уже наступили.

Как ломается сцепление


Любите быстро ездить? Двигатель автомобиля позволяет гордиться собой на каждом перекрёстке? А быть может, совсем напротив, вы только из автошколы и стрелка тахометра оказывается в правом секторе шкалы перед переключении передачи с незавидной регулярностью?

И в первом и во втором случае вы можете почувствовать в салоне неприятный запах подпаленного сцепления. Если будете продолжать ездить в том же стиле, то со временем, машина станет трогаться всё медленнее, без каких-либо видимых причин. Вроде всё нормально, двигатель откликается на педаль акселератора как обычно, а скорость машина набирает не так быстро. И вот вас уже объезжают на светофорах, или машина перестала привычно глохнуть после привычно-неудачных бросков сцепления. А со временем машина может вообще не поехать, без видимых на то причин. И этот вопрос времени зависит от качества сцепления автомобиля.



Если спокойно ездить на стандартных бюджетных автомобилях, эта проблема обычно не беспокоит. И всё же, даже в таком случае рано или поздно сцепление приходится менять. В спортивных автомобилях сцепление - это такой же расходник, как тормозные колодки. Более того, иногда на мощном автомобиле, для того что бы спалить сцепление достаточно одного неосторожного движения педалью газа при полувыжатом сцеплении.

Варианты исполнения дисков сцепления


Вроде все варианты, когда сцепление портится мы разобрали. Теперь перейдём к вопросу ремонта. Если предстоит замена сцепления, то стоит задуматься о причине его износа и о необходимости установки более надёжного и износостойкого варианта. Конечно, необходимости в этом нет, если сцепление было спалено по неумению водителя. Смело ставьте обычное, ведь поначалу все плохо ездят. А со временем “плохое” сцепление перестаёт мешать ездить, да и портиться перестаёт тоже...

Посмотреть коды деталей сцепления для bmwe36 можно в нашем каталоге. К примеру, вот всё сцепление для bmw 318i m43.

Стандартный вариант оставим в покое, перейдём к вопросу доработки сцепления. Хороший вариант – установить металлокерамическое сцепление. Его часто используют на спортивных автомобилях. Не стоит переживать на счёт слишком высокой стоимости. Высокий уровень конкуренции и не слишком высокая себестоимость сегодняшнего производства металлокерамических дисков сцепления сделали их доступными практически для любого автомобиля.
Такие диски гораздо более устойчивые к перепаду температур. Их износостойкость на порядок выше чем у обычных дисков сцепления. При этом они не отличаются от обычных дисков - просто использован другой материал.
Если вы ставите на машину более мощный двигатель или существенно поднимаете мощность своего, например, турбиной, то без усиленного таким образом сцепления не обойтись. Кроме того, вы получите более чёткое переключение передач и, возможно, прирост крутящего момента.
Заменяем сцепление - фото 1


Кроме металлокерамики сегодня можно установить диски из других материалов, с хорошими характеристиками. К примеру, диски с накладками Fiber Carbon сделаны из керамики, кевлара и углеродного волокна. Такое сцепление от обычного мало отличается, но, вместе с тем оно передаёт на 10% больший крутящий момент без увеличения прижимной силы корзины. В результате автомобиль получает обычное плавное сцепление с увеличенной износостойкостью приблизительно в 2-4 раза.
Заменяем сцепление - фото 2


Можно встретить цельнокевларовые дисковые накладки — они с легкостью переносят высоко-температурные режимы и практически не изнашивают поверхности маховиков и корзин сцепления. Такие диски сами служат очень долго. Единственный недостаток – им нужна хорошая обкатка, приблизительно 10 000км.
Заменяем сцепление - фото 3


Можно найти даже медьсодержащие накладки. Коэффициент трения и температурный режим у них очень высокие. Их проблема заключена в их агрессивности. Они очень сильно изнашивают другие детали сцепления – маховики и корзины. Но в некоторых случаях этим можно пренебречь, к примеру в стрит- и драгрейсинге.
Заменяем сцепление - фото 4


Как видно, ассортимент достаточно широкий и есть из чего выбрать. Самое замечательное во всём этом то, что стоимость дисков сцепления не так уж и высока, и позволить себе тюнинг этого узла будет по карману даже владельцам отечественных автомобилей.

 (голосов: 6)
PavelS
При современных запасных частях на автомобиль заменить сцепление не представляет труда. Я уже сам научился на своей "Баварии" менять его за каких то полтора-два часа не спеша. А в любом авто сервисе даже средненький специалист сделает это за 30- 40 минут.
Bumer318
за 30-40 минут только стартер менять будут на профессиональном сервисе. Стартер нужно снимать и ставить для снятия коробки. Последнюю приходится снимать для замены сцепления. А если там ещё обнаружится течь сальника коленвала, то это ещё время.
Владислав
Месяц назад установил себе металлокерамическое сцепление, чуток дороговато, но мне пока все нравится. Надеюсь быстро не износятся. В будущем планирую попробовать цельнокевларовые накладки, посмотрю что из этого получится.
Михаил
Я тоже не уверен в 30-40 минутах,там работы часа на два,и это еще по бедному.Пишу это,так как сам прошел подобную процедуру,но я не большой специалист в ремонте автомобиля,то доверился профессионалам.Вспомнилось что мой инструктор в автошколе говорил:"что научишься ездить тогда,когда приловчишься педалью сцепления пользоваться и не палить его". Выходит,что пока я только учусь. recourse
BIMMER
Статья полезная ,автору огромное спасибо !Сам управляю е36 1985г,купил в конце 2015г машина очень понравилась,внешний вид,скорость динамика резвость для таких то лет!!!прошло где то пол года машину не узнать жму педаль а БМВ не едит recourse .Прочитав статью вспомнил ,залез я раз в такое болото еле выгреб,запахло жутко сцеплением ,походу не хило я его пальнул. Пробовал свечи менять и и фильтра а машина не тянет,теперь ясно надо сцепление менять тем более цены не кусачие есть с чего выбрать.Ещё раз спасибо!!!

Статья полезная.Как то залез я в такое болото еле выгреб,после этого машина перестала тянуть.Менял свечи,фильтра не помогло.Теперь ясно, выезжая с грязи я подпалил не хило сцепление.Автору спасибо, буду менять тем более цены не кусачие есть с чего выбрать.
Сергей Иванович
В хорошем автосервисе все сделают вам быстро и качественно, у меня так уже было. Главное найти такой сервис и у него ремонтироваться. Так что это не проблема заменить сцепление, а это все зависит уже от человека и сколько он будет по времени это все менять. Мне меняли все за 1,5 часа. Я доволен остался.

В хорошем автосервисе все сделают вам быстро и качественно, у меня так уже было. Главное найти такой сервис и у него ремонтироваться. Так что это не проблема заменить сцепление, а это все зависит уже от человека и сколько он будет по времени это все менять. Мне меняли все за 1,5 часа. Я доволен остался.
Вадим
Манера езды несомненно влияет на выработку сцепления, но во многом даже при условии установки на машину всевозможных дисков и не смотря на их качество нужно не снимать со счетов то, что еще идет интенсивная выработка самой корзины, выжимного подшипника, да и сам ведущий вал срабатывается.
Виктория
Каждый раз, когда приходится долго держать сцепление выжатым, вспоминаю предостережение инструктора о том, что его можно спалить. Из статьи узнала, что заменить эту деталь несложно и стоит это недорого.
В салоне моего Бимера не чувствуется запаха подпаленого сцепления, но авто трогается с места с некоторой задержкой. Теперь мне понятна ее причина. По всей видимости, пришло время заменить сцепление.
Добавить комментарий
Сравнить BMW