
Что делать, если не устраивает мощность амтомобиля, а тратиться на серьёзные доработки или менять автомобиль нет возможности? Самый простой вариант увеличения мощности двигателя – изменение программы управления двигателем, или чип-тюнинг. При таком подходе на сам силовой агрегат тратиться не придётся. Единственное и обязательное условие заключается в том, что двигатель должен быть полностью исправен.
Для того чтобы понять сам процесс, в первую очередь необходимо понимать где, за чей счёт и каким образом делаются улучшения. Давайте разбираться. При таком тюнинге всё, что делается с автомобилем – это заменяется программа управления двигателем, в результате чего двигатель начинает отдавать большую мощность. Сразу становится непонятно, почему производители, сделав двигатель, способный отдавать мощность, для примера, в 130 л.с. ограничили этот показатель на уровне 115 л.с. Сделано это для продления срока эксплуатации двигателя, для уменьшения выброса CO2 и для уменьшения потребления топлива.

Электронная Система Управления Двигателем представляет собой программу, находящуюся на одном или нескольких микрочипах, которая выдаёт все необходимые параметры для управления двигателем автомобиля. Основная задача такого компьютера для бензиновых двигателей заключается в определение нужного и максимально возможного впрыска топливной смеси. Смесь бензина и воздуха подгоняется под пропорцию необходимую для правильной работы катализатора. Т.е. если у вас достаточно старая машина, на которой катализатор давно утратил свои возможности, то программа управления двигателем для вас более не эффективна и машина попросту теряет свой потенциал. Стоит заметить, что катализаторы живут не более пяти - семи лет и стоят очень дорого. Поэтому в старых машинах на место катализатора устанавливается резонатор. При этом, программу управления двигателем никто не дорабатывает.
Но вернёмся к работе самого чипа. поскольку для безотказной работы катализатора пропорция смеси должна оставаться постоянной и зависит она от количества поступившего воздуха. Это первая задача программы управления двигателем. Следующая задача программы заключается в определении точного момента времени воспламенения топливно-воздушной смеси. Если возгорание происходит позднее чем нужно, увеличится потребление бензина, а если раньше, то в силовой установке автомобиля начнётся детонация. Это две основные задачи программы управления любым двигателем.

Свои основные задачи ЭСУД решает на основании анализа многих факторов (данные идут с различных датчиков). Программе управления в обязательном порядке приходится учитывать не только тип двигателя и другие заводские характеристики автомобиля, но и любые форсирования, которые в дальнейшем могут быть применены. Если Вы проведёте чип-тюнинг автомобиля а затем установите на него турбинный нагнетатель – настройки для электронной системы управления двигателем придётся менять заново.
Все данные, которые необходимы для управления двигателем находятся в чипе. Исходя из этих данных, ЭСУД проводит расчёт необходимого в данный момент времени количества топлива для впрыска. Результат этого расчета виден при нажатии на педаль акселератора. И если результат не совсем устраивает, можно слегка изменить настройки чипа – провести чип-тюнинг. Заложенный на заводе запас прочности позволит поднять мощность двигателя, не снижая ресурс силовой установки. Но проводиться работа должна специалистами, которые хорошо знают своё дело.