Улучшаем управляемость БМВ Е36
Дорабатываем подвеску, рулевое и кузов тройки

Доводим управляемость автомобиля

Доводим управляемость автомобиляНе очень хорошее управление проблема очень многих серийных автомобилей. Если автомобиль не слишком быстрый, такой недостаток ему прощается. Но, если вы любите утопить педаль в пол, и машина позволяет это сделать, то удобное и надёжное управление отвечает за вашу безопасность и комфорт. С плохим рулевым управлением быстро не поездишь.

Слишком большой ход подвески или рыскание автомобиля на трасе делает управляемость автомобиля мало подходящей для быстрой езды. Эти проблемы не обязательно следуют за автомобилем с конвейера. На управляемость и информативность рулевого управления влияет износ подвески автомобиля. Но что делать, если подвеска в отличном состоянии, а рулевое не устраивает? Ответ один: рулевое управление необходимо доработать.

Доводим управляемость автомобиля - фото 1Первое что можно сделать – это перейти на колёса с большим радиусом дисков и, соответственно, меньшей высотой резины. Меньший профиль резины улучшит прохождение поворотов, поскольку резина будет меньше сгибаться под действием центробежных сил на автомобиль. Более того, увеличение ширины резины улучшает сцепление с дорогой, что также повлияет на управляемость. Учтите, что колеса очень большого диаметра могут задевать кузов автомобиля, когда он нагружен. При повороте рулевой колодки может появиться соприкосновение колёс с кузовом или другими деталями автомобиля как в случае неправильно подобранной высоты колеса, так и при лишней ширине профиля. Выбирая диски для своего автомобиля, необходимо знать предельные параметры, определённые ещё на заводе изготовителе. Также нужно обратить внимание на вес, материал и способ изготовления дисков.



Следующее, что можно сделать - заменить пружины и амортизаторы. Они отвечают за раскачивание и “волны” во время движения. Крен при повороте автомобиля происходит по их вине также. Можно взять готовые варианты, или приобретать по отдельности. В первом случае нужно подбирать комплект, который тестировался именно под ваш автомобиль. Во втором – придётся действовать наугад. Покупая пружины и стойки отдельно можно получить неприятный суммарный эффект.

Доводим управляемость автомобиля - фото 2Настраивая подвеску таким образом, можно добиться занижения автомобиля и меньшего крена на поворотах. Но такой тюнинг существенно снижает комфорт долгой езды.

Занижая центр тяжести автомобиля установкой более коротких стоек Вы тем самым уменьшаете и ход подвески автомобиля. Вам придётся подбирать довольно жёсткие амортизаторы, для предотвращения регулярного срабатывания отбойников. Plaza, Koni, или Eibach – вот примеры замечательных комплектов от фирм, профессионально занимающихся вопросами тюнинга.

После проделанных манипуляция с колёсами и подвеской управление автомобилем должно значительно улучшиться. Вы почувствуете это проехав на большой скорости по трассе и вписавшись на большей скорости, чем ранее могли себе позволить в плавный или не очень плавный поворот дороги. Но, также, Вы можете почувствовать, что машина всё ещё гуляет. Это не обязательно случится, но не все автомобили одинаково хороши. Так что Вам ещё придётся поработать. Пришло время довести до ума жёсткость кузова. Слабая жёсткость конструкции кузова автомобиля является причиной того, что ваше рулевое управление ещё не идеально.

Доводим управляемость автомобиля - фото 3Добиться требуемой жесткости кузова автомобиля позволяют растяжки передних и задних стоек амортизаторов. Это очень простой тюнинг, достаточно открыть капот и прикрутить распорку к стаканам. Тоже самое проделывается с задней частью автомобиля. Сами распорки достать не проблема. Их стоимость не слишком велика. Помочь также может усиленная опора коробки переключения передач или дополнительная опора под двигатель. Но такой тюнинг более сложный и эффективность его значительно ниже.

Проделанная работа позволит автомобилю уменьшить крены при прохождении поворотов. Улучшится курсовая устойчивость и точность рулевого управления автомобиля. Ваша машина будет более послушно откликаться на каждое движение рулём.

Если всё, что было описано уже сделано, но хочется чего-либо ещё, то уменьшение люфтов подвески также может положительно повлиять на управляемость вашего автомобиля. Попробуйте заменить установленные на заводе верхние опоры передних стоек амортизаторов на улучшенные. Сайлентблоки также можно найти по жёстче. Это же касается и стабилизатора поперечной устойчивости. Всё это менее значимо по сравнению с заменой колёс, стоек амортизаторов с пружинами и установкой распорок, но свой эффект может дать. Ну, или по крайней мере, отнять ваших денег и дать вам уверенность в том, что всё возможное было сделано.

Из этой статьи видно, что существуют различные способы доработки управляемости автомобиля. Сложно сказать, какая из доработок будет самой необходимой для всех автомобилей. Все они разные и то, что является слабым местом в одной машине, в другой может быть сделано на достаточно высоком уровне. И не забывайте, что максимальный эффект достигается при комплексном тюнинге автомобильной подвески и кузова способами, которые были указаны выше.

© Bumer318, 2012. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 16)
Сравнить BMW