
Для многих тюнинг автомобиля заключается в установке спойлера на багажнике или обвеса на кузов. Тонировка или литые диски с резиной пошире – это удел более продвинутых кастомайзеров. Про замену руля на более спортивный или установку спортивных сидения для превращения своего автомобиля в пулю говорить вообще не будем. Но таких тоже не мало. Мало кто из таких кастомайзеров интересовался существованием ателье, занимающихся тюнингом. Причины весьма банальны: отдать машину на тюнинг в ателье требует очень много денег. Но выход есть всегда. Если нет денег отдать машину на профессиональный тюнинг, можно заняться им самому. Для этого только нужно немного проштудировать полезной информации. В этой статье поговорим о подвеске автомобиля.
Подвеска автомобиля не только важна для комфортной и безопасной езды, но также является средством повышения скорости вашего авто. Для чего вам нужна мощность двигателя, если нет возможности её использовать? На соревнованиях нередки случаи, когда отлично настроенная подвеска компенсирует недостаток мощности автомобильного двигателя.
Перед подвеской стоит простая задача: она должна обеспечить в любых дорожных условиях максимальный контакт вашего автомобиля с дорогой. Только в том случае, когда автомобильное колесо стоит на дорожном покрытии, автомобиль может разгоняться, маневрировать или тормозить. Но не всё так просто в самой подвеске. К её деталям и узлам предъявляются достаточно противоречивые требования. Жесткая короткоходная подвеска необходима для нормального удерживания кузова от колебаний, кренов и сносов при проезде пологих неровностей и скоростных поворотов. Но на выбоинах и мелких неровностях нужна более мягкая подвеска с запасом хода. С этой проблемой каждый производитель справляется по своему. Но он же ведь не знает, для какой цели Вы купили себе автомобиль, и как Вы будете на нём ездить.

Для того чтобы нормально справиться с этой задачей, в спортивных автомобилях используются
подвески с регулируемыми стойками и двойными пружинами. Это позволяет изменять дорожный просвет в зависимости от ситуации, а две пружины различной жесткости легко справляются с различными типами неровностей. Пружина, которая более мягкая, задействована на малых ходах подвески, убирая мелкую «рябь». Если во время движения этой пружины не хватает и она сжимается полностью, то задействуется вторая, более жесткая пружина. Так, получается прогрессивная характеристика жесткости хода подвески. В таких подвесках используются регулируемые же амортизаторы, которые позволяют согласовывать усилия демпфирования и жесткость прогрессивных пружин с типом автомобильной резины и типом дорожного полотна. Если в вашей повседневной езде часто встречаются полёты, можете установить ограничительные трассики, которые не дадут амортизаторам растягиваться полностью, что продлит их срок службы. Именно так поступают на раллийных соревнованиях.
Установив прогрессивную спортивную подвеску на автомобиль,
необходимо произвести настройку углов установки колёс. Или, так называемый, сход-развал. На автомобилях обычно регулируются два угла: угол наклон колес по вертикали – развал, и положение колес автомобиля относительно друг угла поворота друг к другу вдоль автомобиля – схождение. Правильно установленные угол развала отвечает за лучше сцепление с дорожным покрытием, увеличивая скорость прохождения поворотов. Схождение влияет на управляемость автомобилем.
Настроив подвеску своего автомобиля должным образом, вам придётся
меньше пользоваться педалью тормоза на поворотах, что увеличит среднюю скорость автомобиля и уменьшит расход бензина на загородных поездках. Торможение является причиной неэффективного использования топлива. Чем меньше вы тормозите, тем меньше потом придётся разгоняться.
Ещё один существенный плюс такой подвески – её
надёжность и универсальность. Пробить такую подвеску не очень просто и в расход за пару поездок она не пойдёт. А это в свою очередь скажется на долговечности прочих элементов подвески, таких как рычаги, сайлентболки, рычаги и подшипники.
Идеальная подвеска это основное отличие автомобиля, участвующего в раллийных гонках от автомобиля дорожного. Мощность современных автомобилей не намного уступает раллийным, но для того, что бы соревноваться с последними на извилистых участках дороги серийным автомобилям, как правило, нужна серьёзная доработка подвески.