Форсируем БМВ 3 серии 1991-1998гг
Добавляем мощности в BMW 3-й серии е36

Обслуживание и ремонт турбокомпрессора.

Обслуживание и ремонт турбокомпрессора.Устройство турбокомпрессора довольно простое и во время эксплуатации с ним может произойти не слишком много неприятностей. Но сломать его, не зная правил эксплуатации не сложно. Детали этого устройства вращаются с огромными скоростями и недостаток смазки – банальный способ отправить устройство в ремонт или на замену. Давайте разберёмся, как правильно вести себя с этими устройствами и не тратить лишних денег, а их потребуется не мало, на устранение проблем.


Турбокомпрессор не требует к себе особого отношения и каких-либо процедур обслуживания. Но знание правил его эксплуатации продлит срок службы устройства.

Прежде всего, необходимо понимать, что турбина смазывается тем же маслом, что находится в двигателе. Если в системе смазки двигателя есть проблемы, то проблемы будут и с турбокомпрессором. Как уже замечалось, детали этого устройства вращаются на огромных скоростях, и недостаток масла просто приведёт к поломке или к его сильному износу.

Если мощность двигателя снизилась, появился шум при работе турбины, или из выхлопной трубы пошёл черный или синеватый дым, это значит, что необходимо проверить турбину. Но не обязательно при таких признаках проблемы будут именно с компрессором. Некоторые проблемы самого двигателя имеют те же симптомы.



Не стоит заниматься самостоятельным ремонтом этого устройства. Для этого нужны специальные знания, хорошее оборудование и идеальная чистота. Даже одна песчинка, попавшая в нужное место при сборке турбины способна вывести её из строя.

Если проблем с турбиной и системой смазки нет, и масло в машине меняется регулярно, то турбокомпрессор прослужит вам много лет. А для того, что бы срок его службы был как можно больше, нужно следовать рекомендациям производителей:

Запустив двигатель автомобиля, не газуйте сразу. После холодного старта, необходимо не допускать высоких оборотов, до тех пор, пока детали турбокомпрессора, да и самого двигателя, не будут достаточно смазаны. На это должно уйти минут пять. Совсем не обязательно стоять на нейтральной передаче и ждать, пока двигатель прогреется. Нужно просто следить за стрелкой тахометра, не допуская высоких оборотов. Если раскрутить двигатель сразу, то турбина будет вращаться из смазки, и читайте выше, что с ней произойдёт.

Если правило холодного старта знакомо почти всем авто-владельцам, то с турбиной появляется особенность эксплуатации, не свойственная автомобилям без этого устройства. Нельзя сразу глушить двигатель на автомобиле с турбиной. В противном случае вы отключите масляный насос, и турбина будет вращаться, замедляясь после своей работы, без смазки. Этого, конечно же, допускать нельзя. Стоять на нейтральной передаче больше минуты также нет особого смысла. Одна минута после завершения поездки существенно продлит срок эксплуатации вашего турбокомпрессора.

И ещё одна особенность турбированных двигателей. Турбокомпрессор очень сильно разогревается и эффективность масла, как и его долговечность снижается. В систему необходимо заливать только лишь то масло, которое рассчитано на работу двигателя с установленной турбиной.

© Bumer318, 2012. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 15)
Сравнить BMW