Ремонт электрики БМВ Е36
Проводка, электронные блоки, генератор, стартер и др элементы

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) M50

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) M50На инжекторных моторах оснащенных системой управления Motronic одним из самых важных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он может отвечать за то, что двигатель начнёт тупить на определённых оборотах или в диапазоне средних оборотов, что приведёт к тому, что ваш BMW будут тянуть за хвост время от времени. Но не отчаивайтесь. За такое поведение может отвечать ещё куча разных других датчиков или проблем: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), свечи, высоковольтные провода, очень плохой бензин или ещё много всего разного. Но сейчас поговорим об ДПКВ, поскольку в случае проблемы его нужно проверять чуть ли не в первую очередь.

Отказ ДКПВ не всегда правильно интерпретируется системой управления и может быть принят за ошибку датчика положения распределительного вала (ДРПВ) или за ошибку расходомера (ДМРВ) или других систем. Показания датчка используются для определения частоты вращения двигателя, включения реле бензонасоса, управления зажиганием и впрыском. Таким образом следствием отказа или ложных показаниях датчика будут перебои в системах подачи топлива впрыска и зажигания.



На практике (в одном из случаев) "плавающий" отказ ДПКВ приводил к следующим проблемам:
1. Затруднение запуска двигателя (требовалось около 10 попыток)
2. Нестабильный ХХ, двигатель регулярно глох при переходе в режим ХХ
3. Нестабильная работа на низких и средних оборотах, при этом в те моменты когда показания датчика считывались нормально, а в основном это происходило на высоких обортах, двигатель работал в нормальном режиме, максимальная скорость и динамика разгона оставались практически нормальными
4. Неадекватные показания тахометра при торможении двигателем, например при движении под уклон - стрелка тахометра "прыгала" с 2500 об/мин до 2000 и обратно, при этом изменения скорости ощущались, но не такие значительные, наиболее вероятно что рывки обусловлены полным отключением подачи топлива в моменты сбоя датчика, а показания тахометра - следствие ложных показаний датчика.

Тестирование:
Для проверки ДПКВ нужно снять фишку разъема и измерить сопротивление между контактами 1 и 2, которое должно составлять 1280 Ом +-10% (см. рисунок). "От руки" датчик Bosch можно проверить любым металлическим предметом, например, отверткой. Исправный датчик достаточно хорошо магнитит.

Замена:
На моторе M50 ДПКВ расположен в передней части двигателя и регистрирует прохождение зубцов шкива коленвала (см.фото). Для удобного доступа к датчику, нужно снять крыльчатку или правый патрубок радиатора охлаждения (предварительно слив ОЖ). Перед установкой нового датчика желательно зачистить площадку для правильного расположения датчика - зазор между датчиком и зубцами шкива должен составлять 1 +-0.3 мм.

На двигатель M50 подходит ДПКВ производства Bosch для отечественного двигателя ЗМЗ 406, устанавливаемого на автомобили ГАЗ, стоимость которого в несколько раз меньше. Недостатком является только чуть меньшая длина провода, что, впрочем не мешает его использованию.

Датчик положения коленвала двигателя ЗМЗ 406(ДПКВ) – индукционного типа, представляет собой катушку с магнитным сердечником сопротивление ее обмотки составляет 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубьями диска состоял 0,5 – 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание его повреждения вращающимися деталями двигателя и генератора. В системе управления применяются датчики модели 23.3847 российского производства или модели 0261210113 фирмы Bosch. При неисправности ДПКВ эксплуатация двигателя невозможна.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) M50 - фото 1

© Bumer318, 2012. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 39)
Вадим
Получается в принципе из-за датчика зависит, как правильно выставлено зажигание зависит общая работа двигателя, главное можно ли проверить на стенде работоспособность этого датчика.
Андрей
Считаю также если зажигание выставить более правильно, от этого и будет зависеть работа движка. Здесь главное все правильно учитывать.
дамир
Еще возникает проблема с плохой работой двигателя когда срывает шпонку маховика коленчатого вала. Таким образом ДПКВ считывает неправильную информацию и мотор не работает.
Сравнить BMW