 7 марта 1966 года в Баварском национальном оперном зале тогдашний президент BMW Герхард Вике представил двухдверный седан BMW 1600-2. Под капотом стоял мотор объемом 1573 куб. см мощностью 85 л. с.: четыре цилиндра в ряд, один распредвал, один карбюратор с падающим потоком. Машина стоила 8650 марок и оказалась доступна многим. В 1966 году продали 13244 автомобиля, а на следующий год — 38572. В 1968 году появился новый маленький седан — BMW 2002 с 2-литровым 100-сильным мотором, который позволял машине разгоняться до 170 км/ч. Кроме базовой модификации выпускались версии 2002ti с увеличенной до 120 л. с. мощностью и 2002 Turbo со 170-сильным турбомотором. Всего до 1975 года выпущено 339092 машины.
В 70-е годы прошла полная модернизация модельного ряда. Появились три базовые серии — "третья", "пятая" и "седьмая". "Трешку" представили летом 1975 года. Она стала на 125 мм длиннее и на 20 мм шире прежней "двойки" и выпускалась в четырех модификациях: 316, 318, 320 и 320i. Версию 320i с 2-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 125 л. с. легко было отличить по четырем круглым фарам головного света. В 1977 году на Франкфуртском автосалоне появились первые BMW третьей серии с 6-цилиндровыми моторами — 320/6 и 323i. В мае 1981 года с конвейера сошла миллионная "трешка". Теперь можно было с полной уверенностью говорить, что эта машина стала самой успешной за всю историю фирмы.В 1982 году на рынок вывели второе поколение третьей серии. Немного подросший автомобиль получил модернизированные двигатели и новую 5-ступенчатую коробку передач. Спустя два года на рынке появилась новая модификация — BMW 325e. Автомобиль отличался очень экономичным 6-цилиндровым мотором объемом 2,7 литра мощностью 122 л. с. За пять лет было выпущено 189287 таких машин. Годом позже "трешка" получила первый дизельный двигатель. На модификации 324d стоял 86-сильный 6-цилиндровый дизель объемом 2443 куб. см. В этом же году вышла модификация 325i со 170-сильным 6-цилиндровым мотором и полноприводная версия 325iX. В 1986 году появились кабриолет и "заряженная" модификация M3. Осенью 1990 года на смену пришла "трешка" в 36-м кузове. В течение пяти лет общее число выпускаемых базовых модификаций достигло 29, включая кабриолет, купе, универсал и хэтчбек Compact. Первым эту компанию покидает седан E36, на смену которому приходит новое поколение — E46.
|