Как узнать реальный ли пробег у вашей bmw? Оказывается не сложно. Для этого можно воспользоваться встроенной системой самодиагностики автомобиля, которая отображает перечень полезной информации о машине прямо на приборной панели. Вызывается указанной ниже комбинацией нажатия кнопки сбрасывания пробега на приборной панели и ключа зажигания.
Стандартные тесты 1-6 приборки Е36 1992-1999 годов седан/купе/туринг/М3
Шаг 1. Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега (далее КС).
|
Шаг 2. Поворачиваем ключ зажигания (КЗ) в положение №1. Дисплей покажет что-то типа Test 01 |
Шаг 3. Отпустить КС – приборка начнет циклы тестирования, высвечивая поочередно цифровые комбинации, которые означают следующее: |
- Тест1. BMW PART NUMBER
- Тест2. CODE NUMBER (5 цифр) – внутренний код.
- Тест3. K NUMBER (4 цифры)
- Тест4. Номер шасси (5 цифр) – часть VINа
- Тест5. Версия программного обеспечения.
- Тест6. REVISION INDEX (2 цифры) - № приборки
|
После этого цикла происходит тест аналоговых приборов (приборка красиво помашет вам всеми стрелочками). |
На этом тест завершён. Теперь выключаем зажигание или переводим КЗ в положение №2. |
Тесты приборки 1-15 автомобилей 1995-1998 (99) 318ti, BMW Z3 и всех BMW E36 1997-1999 седан/купе/туринг/М3
Примечание
Цикл тестов показывается системой по умолчанию. Но в нём только 6 тестов. Доступно больше. Для этого нужно повторить ту же процедуру запуска тестирования, что указана выше, и дополнительно, нажимая КС добраться до 15 теста, разблокировав полный набор как показано далее.
- Тесты 1-4 разблокированы и доступны.
- Тесты 5-14 заблокированы и требуют предварительной разблокировки тестового режима.
- Тесты 2-14 могут быть вызваны при разблокированном тестовом режиме в любой момент, даже при д вижении автомобиля.
- Тест 15 – это функция блокировки/разблокировки.
|
Шаг 1. Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега (далее КС). |
Шаг 2. Поворачиваем ключ зажигания (КЗ) в положение №1. Дисплей покажет "Test 01" или "01" и т.п. |
Шаг 3. Наступает момент разблокировки – жмем КС до тех пор, пока не высветится "TEST 15". Зажимаем КС на несколько секунд – до момента, пока приборка не покажет нам "off." Теперь нам доступен весь следующий цикл тестов:
|
Описание каждого теста приборной панели бмв е36 в отдельности
Тест 1. «Самотест»
Тест 2. Информация о двигателе – значение ENGINE FACTOR, хранящееся в чипе, процессор приборки использует это значение вместе с сигналом TD от блока управления DME и выдает показания тахометра в зависимости от типа двигателя, например:
- ENGINE FACTOR 2 = 4 цилиндра
- ENGINE FACTOR 3 = 6 цилиндров
- ENGINE FACTOR 4 = 8 цилиндров
Тест 3. Остаток пробега до окончания текущего сервисного интервала - остаток пробега в км. После последнего сброса - касается OIL SERVICE или INSPECTION.
Тест 4. Остаток срока до окончания текущего сервисного интервала - (для «американцев» значение отсутствует). Относится к европейским ежегодным контролям (техосмотрам).
Тест 5. Оценочный фактор сервисного интервала – содержит данные о превышении максимума оборотов двигателя (срабатывании ограничителя оборотов) или о превышении максимума рабочей температуры двигателя (перегреве двигателя).
Показания:
- n0 – ограничитель не срабатывал
- n1 – ограничитель срабатывал
- t0 – перегрева не было
- t1 – перегрев был.
Тест 6. Уровень топлива и температура ОЖ - показывает 16-ричный код измерения показаний.
Значения:
Уровнень топлива -> 16-ричный код
- A (пустой) -> 0d (Резерв истек -> 37)
- B -> 54
- C -> 90
- D -> c4
- E (полный) -> f0
Температура ОЖ -> 16-ричный код
- A -> ce
- B -> 6d
- C -> 5c
- D (центральное положение) -> 4f-23
- E -> 1e
- F -> 18
Тест 7. Обороты двигателя (цифровой тахометр) – показывает текущее значение оборотов.
Тест 8. Скорость – показывает текущую скорость.
Тест 9. Пробег – этот тест позволяет изменить показания суммарного пробега в случае необходимости замены одного из компонентов хранения показаний пробега. Тест выполняется в случае обнаружения изменений показаний пробега на приборке. Тест показывает, какой компонент хранит наименьшее значение пробега.
Например: 012654 означает, что пробег, хранящийся во внутреннем EEPROM меньше пробега в кодовом блоке. А 000325 Е означает, что пробег во внешнем кодовом блоке меньше пробега во внутреннем EEPROM.
Нажатие на КС на 4 секунды перезапишет (заменит) меньший пробег бОльшим значением и отменит изменение показаний пробега. Одновременно задаются новые показания сервисного интервала.
Тест 10. Значения входных сигналов на приборку: 0 – нет сигнала, 1 – есть сигнал (показания дисплея пробега – 6 цифр слева направо).
- Контакт ремня (0 при застегнутом ремне).
- Контакт замка зажигания (0 при ключе в замке).
- Концевик двери (0 при открытой двери).
- Кнопка часов (или счетчика пробега?) нажата – показание 0.
- Сброс сервисного интервала (0 при сбросе).
- Ошибка в трансмиссии (передаче?) ESG (0 при ошибке).
Тест 11. Значения выходных сигналов на приборку: 0 – нет сигнала, 1 – есть сигнал (показания дисплея пробега – 6 цифр слева направо).
[ol]
Сигнал гонга.
Сигнальная лампа тормозной системы.
Сигнальная лампа о малом остатке 4.топлива.
Сигнальная лампа EGA.
Сигнальная лампа ремней безопасности.
manipulation dot
Тест 12. Не используется.
Тест 13. Код страны приборки – показывает, для какой страны предназначена данная версия приборки – не может быть изменено. Показание USA 02.
Тест 14. Сброс (перезагрузка) программного обеспечения – срос производится в случае вероятного возникновения ошибок после замены компонентов. После сброса система выйдет из тестового режима и тесты вернутся в заблокированный режим.
Тест 15. Блокировка/разблокировка тестов.