Обзор БМВ 3 серии 1991-1998 гг
Модель по кузовам и модификациям

Двигатель M40 1.6-1.8 литра с 1987 (E28, E30, E34, E36, E39, Z3)

БМВ е36 м40 (M40B16 и M40B18) - общий обзор двигателяИспользуемый в BMW 318i 36-й серии двигатель не разрабатывался специально для этой машины. Его примяли с 87-го года в автомобилях предыдущего поколения, и оставили для следующей (е36) серии за заслуги перед отечеством и неплохую работу. Т.е. он устанавливался с 1987 на такие модели, как E28, E30, E34, E36, E39, Z3.

Двигатель бмв 318 е36 м40 объемом 1.8 литра (маркировка M40B18) был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30. Спустя два года (в 1989), была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (маркировка M40B16, но по некоторым источникам, этот двигатель имеет код M43, что не совсем корректно). M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.

Для всех M40


КонструктивSOHC/L4
Порядок работы цил.1-3-4-2
Давление масла ХХ (бар)0.5-2.0
Давление масла рабочее (бар)> 4
Зазоры клапановГидрокомпенсаторы
Обороты ХХ (об/мин)800+-40
СО% на 3000 об/мин0.7+-0.5
Тип свечейBosch F8 LCR
Зазор электродов свечей (мм)0.8






Двигатель бмв е36 м40 внутри

БМВ е36 м40 (M40B16 и M40B18) - общий обзор двигателя - фото 1Повышенный крутящий момент на низах в сравнение с предыдущими двигателями стал главным отличием двигателя бмв м40. Также приподнялась общая мощность и обслуживание двигателя стало проще. Массу же удалось снизить почти на 10%.

БМВ е36 м40 (M40B16 и M40B18) - общий обзор двигателя - фото 2Цилиндры bmw e36 m40 залиты в блок двигателя (стойку) на расстоянии всего в 9,1 см. Поршень диаметром 84мм с пальцем на 22мм теперь ходит на 81мм. Коленвал с 8-мю противовесами вращается в 60-миллиметровых коренных подшипниках и 45мм шатунных.

БМВ е36 м40 (M40B16 и M40B18) - общий обзор двигателя - фото 3Плавность кривой крутящего момента обеспечена чугунным маховиком, имеющим на 30% больший момент инерции. Одним из основных узлов двигателя является головка блока цилиндров, которая была полностью переработана. Расположение впускных и выпускных клапанов на 42 и 36 миллиметра соответственно под 14 градусов друг к другу с управлением распредвалом через коромысла - такова формула успеха конструкции двигателя бмв е36 м40.

Распредвал на 5 опор, выполненный из отбеленного чугуна, приводится в движение зубчатым ремнём. Системы смазки, охлаждения, питания и прочее навесное в рамках данного материала рассматривать не будем, поскольку это общие для двигателей разной конструкции системы с незначительными вариациями. Оставим их для отдельных публикаций.

Ремонт двигателя е36 м40


Пару лестных слов стоит сказать об удобстве двигателя для ремонта. Это же сегодня наиболее актуальная тема для таких автомобилей. Так вот, в сравнение с прочими автомобилями, да и другими двигателями BMW, в e36 с m40 очень удобно подступаться к двигателю. Его можно просмотреть и подлезть со всех сторон. Достаточно много места спереди автомобиля. Сняв большой диффузор, можно добраться до всего навесного оборудования. При помощи элементарного слесарного инструмента можно исправить / заменить любую поломавшуюся запчасть, своими руками. Понятно, что речь не идёт о том, чтобы лезть внутрь двигателя. Хотя, если нужно будет скинуть впускной коллектор или что-то в нём поменять, это также можно сделать без лишних усилий. Когда мне искали проблему с отсечкой верхних оборотов (оказался перегиб провода датчика коленвала, коротивший на двигатель), снимали и ставили впускной коллектор раз 5 за день. Попробуйте подобное провернуть на m54 (bmw e39).

Единственная сложно доступная деталь навесного оборудования данного двигателя - стартер, доступ к которому для ремонта может быть осуществлён только снизу машины. При этом потребуются длинные накидные ключи и определённый навык. Если на стартере срежет шляпку болта, то будут серьёзные проблемы, вплоть до полного съёма двигателя с автомобиля. За этими болтами нужно присматривать.

Сам двигатель достаточно надёжный в эксплуатации и простой в ремонте и обслуживании. Это видно по тому количеству автомобилей, которые колесят по дорогам уже 3-й десяток лет.



 (голосов: 17)
виталик
Ездил на 1.6-1.8 литровых, слабоваты они, но в обслуживании не прихотливы, может, если бы на них ставили турбины, то двигатель был бы идеальным
Рома
Двигатель, конечно, хороший, но у м40, единственная серьезная беда - это масленое голодание головки.
олег
Все устаревшее хуже нового, поэтому ко всем усовершенствованиям, разработкам и новинкам, относимся положительно, несмотря на всякого рода не корректность.
JanettesEr
Также с 1987-го по 1991-й выпускались американки 325i и 325is. Еще немного о данной модели.
Андрей
подскажите можно ли заменить головку м40 1.8 на 1.6
Виктор
Андрей,
можно
Иван
привет, хочу поставить m40b18 вместо m40b16. подскажите по електрике менять что то нужно? какие проблемы могут возникнуть при замене?
Виктор
Иван,
Привет. По электрики ничего не нужно менять, просто переставляй двигатель и заводи. Желательно поменять ещё и мозги от 1.8, но и на прежних заведётся и будет ездить.
Мурат
ребята а подойдет ремень грм от м40б18 на м40б16?
Добавить комментарий
Сравнить BMW