 На этой машине устанавливался один из следующих двигателей: M40, M42, M43, M44. Это были универсальные двигатели BMW, которые в 90-х годах устанавливались на все модельные ряды в ценовой категории "попроще": 1.6-1.8 литра с 1987 (E28, E30, E34, E36, E39, Z3). Двигатель M40 (1.8 литра) был разработан в 1987 году для смены M10 3-ей серии e30. Он продолжал продвигать в массы идею чугунного блока цилиндров, но в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Но цепь имеет очень существенное преимущество - долговечность и потому в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях | 1596 | 84mm x 72mm | 1987 | E30 316i, E36 316i | 1796 | 84mm x 81mm | 1987 | E30 318i, 318iS, E34 518i, E36 318i | 1596 | 84mm x 72mm | 1993 | E36 316i | 1796 | 84mm x 81mm | 1993 | E34 518i E36 318i | 1895 | 83.5mm x 85mm | 1998 | E46 318i | 1796 | 84mm x 81mm | 1989 | E30318iS (M42) | 1895 | 85mm x 83.5mm | 1994 | Z3, E36 318ti, E36 318iS (M44) |
|