
Данная инструкция применима к турбинам выполненным на подшипниках скольжения. Она не отражает всего процесса по переделыванию автомобиля под турбонаддув и подразумевает, что все остальные части системы, в частности, интеркуллер, патрубки, соответствующие впускной и выпускной коллекторы и т.д. уже установлены.
Собственно выдержка по монтажу из инструкции
1. Распакуйте и проведите визуальный осмотр турбины. Загляните в патрубки и проверьте отсутствие различных посторонних предметов в них. Особое внимание обратите на отверстие подачи масла в турбину. Там не должно быть никаких посторонних предметов, даже очень мелких.
2. Перед установкой заправьте турбину маслом. Для этого расположите турбину так, чтобы маслоподающее отверстие было вертикально вверх. Налейте немного свежего чистого масла в это отверстие (заполните его до краев). С помощью ножного или ручного насоса создайте давление и добейтесь того, чтобы масло ушло в турбину. При этом вы услышите характерный шипящий звук. Проделайте это несколько раз, при этом лишнее масло будет уходить через сливное отверстие турбины.
3. Еще до установки турбины следует подумать о подаче масла. Правильная подача масла является главной составляющей работоспособности турбины. Подача масла в турбины на подшипниках скольжения должна осуществляться трубками или гибкими армированными шлангами с внутренним сечением не менее 4-х мм. Тормозные трубки и шланги для данных целей не подходят. Если Ваш автомобиль не был оснащен турбиной и нет штатного места для забора масла, его следует брать из отверстия, где расположен датчик давления масла с помощью специальных тройников. Забор масла из других мест масляных магистрали чреват недостатком давления или расхода масла. НИКОГДА не пользуйтесь любыми типами герметика при установке маслоподающих магистралей.
4. Маслоподающее отверстие должно быть расположено вертикально вверх (плюс/минус 15 градусов). При несоблюдении этого условия масляная камера может переполниться маслом и турбина начнет «дымить». Фланец присоединения сливного патрубка к турбине должен находиться выше уровня масла в поддоне двигателя.
5. Слив масла с турбины должен осуществляться самотеком. Проверьте , нет ли в сливном трубопроводе посторонних предметов или отложений, мешающих сливу масла. Сливная магистраль не должна иметь отрицательный уклон. Сливная трубка должна заходить в поддон двигателя выше уровня масла.
6. Перед установкой турбины необходимо поменять масло , масляный и воздушный фильтры. После установки турбины на штатное место и подключения всех подающих и сливных патрубков, можно приступать к запуску двигателя. Для этого нужно прокрутить двигатель стартером, не заводя его (снять высоковольтные провода) и добиться, чтобы лампочка давления масла погасла. После того, как это произойдет, ослабьте крепление маслоподающей магистрали к турбине и прокручивая двигатель стартером, убедитесь, что масло в турбину поступает (сочится из неплотного соединения). Если всё нормально, запустите двигатель и дайте поработать ему на холостых оборотах 10-15 минут. Проделайте процедуру прогрева двигателя на холостых оборотах и его охлаждения несколько раз.
7. Первую тысячу километров следует эксплуатировать турбину в обкаточном режиме. При этом выбирайте режим езды таким образом, чтобы турбина не развивала давления более 0,5 бар. Если Ваш автомобиль не оборудован прибором давления наддува, старайтесь не превышать 50% от максимальных оборотов двигателя. Не забывайте, что перед остановкой двигателя необходимо охлаждать турбину. Для этого дайте ему поработать минимально 40 секунд на холостом ходу, после этого можно заглушить двигатель.
8. Несоблюдение хотя бы одного из этих правил неминуемо приведет к повышенному износу или полной поломке турбины.
Вот ещё один вариант установки турбины от turbinna.ru
Установка турбокомпрессора требует тщательного приготовления. В частности, необходимо обзавестись новыми уплотнительными прокладками, которые сослужат службу при монтаже трубокомпрессора на сам мотор. Монтируя турбокомпрессор, следует внимательно следить за тем, чтобы в маслоподающую и маслосливную магистрали турбины не попадала пыль и другие частицы. Перед самой установкой компрессора обязательно замените воздушный и масляный фильтры, поменяйте моторное масло.
При работе с выхлопной системой и воздушной магистралью стоит придерживаться следующих рекомендаций:
1. При наличии катализатора необходимо проверить его пригодность, поскольку сопротивление отработанным газам сверх нормы в системе выхлопов может привести к полной неисправности турбокомпрессора.
2. Корпус воздушного фильтра стоит проверить на герметичность. Нефильтрованый воздух может попасть в турбину, если у патрубков будет наблюдаться недостаточная герметичность.
3. С помощью растворителя или обычного бензина из бака необходимо промыть воздухоподающий патрубок и патрубок вентиляции картера. После процесса мытья стоит продуть все вышеперечисленные части сжатым воздухом. Если есть интеркулер, то его, а также воздухонагнетающий патрубок тоже стоит промыть и продуть.
4. Снова уделите внимание герметичности воздухоподающего патрубка и корпуса самого воздушного фильтра. Если туда попадут даже самые мелкие частицы песка, пыли и так далее, при работе на высоких оборотах могут возникнуть серьезные проблемы.
5. Проверьте, четко ли работает система вентиляции картера мотора.
6. Герметичность воздухонагнетающего патрубка стоит проверять от турбокомпрессора до непосредственно впускного коллектора и интеркулера, если таковой есть.
Так как же установить турбокомпрессор? Алгоритм действий таков:
1. Для начала стоит привести в движение вал турбины самостоятельно, руками. Запомните, с какой примерной скоростью вращается ротор, чтобы впоследствии его можно было подкручивать и сравнивать силу вращения.
2. Перед тем, как монтировать маслопровод, в турбину необходимо залить масло с помощью обычного бытового шприца. Ротор продолжайте прокручивать. Кстати, перед тем, как заливать масло, стоит промыть и продуть маслоподающую магистраль.
3. Чтобы был виден сам процесс подачи масла, не стоит до упора затягивать маслоподающий провод. После этого необходимо убедиться в том, что в поддон картера продувной магистрали масло сливается беспрепятственно.
4. Чтобы зрительно представилось возможным держать под контролем вращение ротора, стоит прикрутить все патрубки от фильтра к турбине, за исключением того патрубка, который подает воздух.
5. Проследите за тем, чтобы при прокрутке двигателя с помощью стартера, но без его запуска, появилось масло из маслоподающей магистрали.
6. Далее необходимо завести мотор на 15 секунд, чтобы масло появилось из незакрученного до упора стыка подающего масляного провода. Когда двигатель полностью остановится, стоит сравнить усилие вращения ротора турбины, как говорилось выше.
7. Если масло подтекает к турбине, стоит тщательно затянуть подающий маслопровод и завести мотор приблизительно на 60 секунд. После того, как мотор остановился, рукой проверьте характер вращения ротора. Если никаких изменений не наблюдается, то от фильтра к турбине необходимо одеть воздухоподающий патрубок. После этого опять-таки запустите силовой агрегат, прогрейте его на холостом ходу, работу турбины проконтролируйте на разных режимах работы мотора.
8. Если вы слышите непонятные свист, завывание, которые исходят от турбины на разных оборотах мотора, а в воздухонагнетающих патрубках появилось масло, следует выключить мотор. Это означает, что вы неверно провели одну из операций. В этом случае лучше обратиться к профессионалам по установке турбокомпрессоров.