Форсируем БМВ 3 серии 1991-1998гг
Добавляем мощности в BMW 3-й серии е36

Тюнинг двигателя общая теория

Тюнинг двигателя | раскрываем картыБорьба за лишние лошадиные силы с литра объёма всегда стояла на первом месте производителей автомобильных моторов. Несмотря на это, любители нарастить мощность всегда могут прокачать автомобиль без особых последствий для двигателя. Это связано прежде всего с заложенными заводом изготовителем "запасными" ресурсами для более надёжной работы двигателя, и с задушенностью моторов для соответствия экологическим нормам. Такова формула любого серийного автомобиля, рассчитанного на массовый сегмент рынка. И от всего этого можно избавиться в частном порядке, тем или иным способом тюнинга двигателя.

Интенсивный разгон авто можно получить, увеличив вращающий момент на колесе. Сделать это можно двумя способами: в первую очередь, увеличив крутящий момент на коленчатом вале. Или изменить передаточные числа в трансмиссии. Здесь остановимся на первом варианте, а именно на двигателе, тюнинг которого условно можно разделить на два направления - увеличение крутящего момента на коленчатом вале, либо, не трогая величину крутящего момента, переместить его в зону высоких оборотов.

Ну и конечно же, отметим, что существенный прирост мощности двигателя неизбежно повлечет целый ряд доработок, начиная с трансмиссии и заканчивая тормозами. В противном случае мощность, передаваемая с коленвала будет попросту "ломать" передаточные до колёс звенья системы, либо расходоваться на пробуксовку, паленое сцепление и т.д. и т.п.

Способ 1. Варианты наращивания вращающего момента двигателя


Способ 2. Смещаем максимальный крутящий момент в зону высоких оборотов


Итоги


Рассмотренные в этой статье варианты, конечно же, неким образом идеализированы. Рассматривались методы тюнинга. Понятно, что количественными мерами мы не оперировали, некоторые конкретные примеры и численные значения даны с целью иллюстрации методов. Вопрос "на сколько?" остался за рамками статьи и должен решаться в каждом конкретном случае специалистом, выполняющим работы исходя из его знаний и опыта. В реальной жизни работы по доводке двигателя включают в себя, как правило, комбинацию приведенных способов. И вовсе не потому, что "чем больше, тем лучше". Просто потому, что двигатель автомобиля - сложный организм с множеством взаимосвязанных параметров, которые необходимо учитывать, если получение результата есть цель работы, а не удовольствие от процесса.

© Bumer318, 2011. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 41)
Сравнить BMW