Двигатель и трансмиссия БМВ Е36
Ремонт основных ходовых частей автомобиля

Устраняем воздух из системы охлаждения

Устраняем воздух из системы охлажденияА он там есть? Если всё работает нормально, то можно и не делать ничего. Главным признаком наличия проблемного воздуха в системе охлаждения является рост температуры двигателя. Дойдя до красной зоны машина просто перестанет ехать, потеряв мощность полностью. А это говорит о том, что жидкость из системы охлаждения ушла через какую-то проблему для вас. Предшествует росту температуры двигателя падение температуры печки, которое также говорит о недостатке ОЖ в системе охлаждения (только говорит чуть раньше, оставляя вам время исправиться).

Хотя причин по которым в системе охлаждения оказался воздух может быть много и не обязательно, что бы всё так страшно было. Теперь о том как его убрать. На 318i BMW, да и на всех других наверное в 36-м кузове в радиаторе сверху предусмотрен болт для спускания воздуха из радиатора. Его нужно откручивать, если доливаете жидкость в бачёк, после того, как её много вытекло. Если доливаете слегка - хотя бы третья часть расширительного бачка ещё была заполнена, то можно и не откручивать вовсе.

Теперь вся процедура по устранению воздуха из системы охлаждения BMW E36:
1. Открыть крышку расширительного бачка (на холодную без проблем, но на горячую - очень аккуратно, там большое давление)!
2. Аккуратно приоткрутить или снять полностью (синий) болт спуска воздуха из радиатора (находится возле расширительного бачка, естественно сверху)
3. Включить печку на максимальную температуру и максимальный обдув
4. Завести машину
5. Доливать в бачок жидкость, пока из под приоткрученного болта спуска воздуха не пойдёт жидкость без воздуха.
6. закрутить болт стравливания воздуха радиатора полностью.
7. Долить в бачок жидкость до уровня.

Ну и напоследок видео по проблемам и их устранению в системе охлаждения автомобиля.

© Bumer318, 2011. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 19)
athron
Есть еще народный метод - частично заехать на возвышение, чтобы передняя часть машины была на десяток-другой сантиметров выше. При этом горловина расширительного бачка становится самой высокой точкой в системе охлаждения. Ну а дальше всё по списку, можно еще подгазовать, чтобы помпа быстрее прокачивала ОЖ.
Александр
Заводить машину не надо
Александр
3. Минимальный обдув.
4. Не заводить.
5. Лить аккуратно в расширительный до горла и не спеша следить, когда пойдет ОЖ вместо воздуха. Иногда воздуху нужно немного времени, чтобы выйти.
6. Закрутить болт стравливания. Завести. Погазовать чуть-чуть. Заглушить. Долить при необходимости до горла. Закрутить.
7. Завести машину и погонять до разогрева для диагностики.
Владислав
В принципе, все дельно расписано. Хотелось бы добавить, что не всегда все получается с первого раза, по-этому после процедуры нужно поездить на машине до разогрева, чтобы с уверенностью сказать, что Вы справились.
Виктор
Это очень серьезная проблема, но благодаря рекомендациям справиться с ней можно и самостоятельно. Если машина теряет мощность или печка не греет - верный знак того что ушла жидкость. Долить ее не очень и сложно, и посильно даже автомобилисту-новичку. Спасибо за полезные советы, статья может служить как руководство к устранению неполадки.
Вадим
На многих машинах такой болт для стравливания охлаждающей жидкости отсутствует. Но сколько раз приходилось сливать жидкость для различных нужд, вплоть для полной переборки двигателя. Заливал после ремонта в систему антифриз, если из расширительного бачка он не уходил, просто создавал давление. После двигатель прогревал и проехав не много доливал в систему, уровень после не падал.
Сравнить BMW