Течёт радиатор на стыке с расширительным бачком...
Проблемма для 36-х bmw уже стала популярной - возраст берёт своё. В сети можно найти множество вопросов и советов по устранению течи. Самым популярным решением является полная замена расширительного бачка вместе с радиатором. Предлагают конечно заменить прокладку (сальник) или посадить на селикон, но такие решения на долго не спасают. Сам пробовал посадить на сверхпрочный герметик с использованием сверхусилий (не моих), но стык всё равно дал течь.
Теперь по порядку. В один прекрасный момент жидкость в радиаторе закипела и двигатель начал перегреваться. Всё что доливалось - уходило туда же за пару часов. После обследования была найдена проблема - стык радиатора и расширительного бачка. Решил снять и склеить герметиком - но хватило ненадолго. Снял кольца с крышки радиатора (что бы снять лишнее давление) и посадил на сверхпрочный герметик - результат оказался получше. Теперь залитой жидкости хватало уже на несколько дней, потом приходилось доливать. А доливать я стал воду обычную. В таком режиме уже можно было ездить, но напрягала возня с проверкой уровня и доливанием (на этот раз вада испарялась через крышку без колец). К тому же скоро зима, а постоянно доливать антифриз - дороговато. И делать что-то нужно было. А нужно бло просто найти причину, по которой в радиаторе создавалось лишнее давление, которое и привело к проблеме течи на стыке. Это же давление и не позволяет заселиконить стык бачка с радиатором.
Вот, кстати, полезное короткое видео по системе охлаждения:
Теперь о проблеме. Проблема лишнего давления в системе охлаждения двигателя - это прежде всего клапан-крышка с расширительного бачка. С неё можно снять одно или оба уплотнительных колец, а правильнее заменить на клапан меньшего давления. Стоит порядка 10$ - 15$. И только сняв лишнее давление в системе может получиться заселиконить стык бачка с радиатором. Или попробовать что-то другое - поменять прокладку к примеру. Если давление в системе останется исправить течь на долго не получится.
Упомянем здесь же ещё одну проблему системы охлаждения, которая может быть вместе с лишним давлением. Если у вас в машин прыгает температура двигателя - скажем постоянно выше или ниже нормы, то нужно проверить термостат. Он стоит на нижнем большем патрубке между двигателем и радиатором.
Заменяется несложно. Нужно лишь предварительно слить воду из системы охлаждения двигателя. Затем открутили, заменили, закрутили, залили и всё.