Двигатель и трансмиссия БМВ Е36
Ремонт основных ходовых частей автомобиля

Течёт радиатор на стыке с расширительным бачком...

Течёт радиатор на стыке с расширительным бачком...Проблемма для 36-х bmw уже стала популярной - возраст берёт своё. В сети можно найти множество вопросов и советов по устранению течи. Самым популярным решением является полная замена расширительного бачка вместе с радиатором. Предлагают конечно заменить прокладку (сальник) или посадить на селикон, но такие решения на долго не спасают. Сам пробовал посадить на сверхпрочный герметик с использованием сверхусилий (не моих), но стык всё равно дал течь.

Теперь по порядку. В один прекрасный момент жидкость в радиаторе закипела и двигатель начал перегреваться. Всё что доливалось - уходило туда же за пару часов. После обследования была найдена проблема - стык радиатора и расширительного бачка. Решил снять и склеить герметиком - но хватило ненадолго. Снял кольца с крышки радиатора (что бы снять лишнее давление) и посадил на сверхпрочный герметик - результат оказался получше. Теперь залитой жидкости хватало уже на несколько дней, потом приходилось доливать. А доливать я стал воду обычную. В таком режиме уже можно было ездить, но напрягала возня с проверкой уровня и доливанием (на этот раз вада испарялась через крышку без колец). К тому же скоро зима, а постоянно доливать антифриз - дороговато. И делать что-то нужно было. А нужно бло просто найти причину, по которой в радиаторе создавалось лишнее давление, которое и привело к проблеме течи на стыке. Это же давление и не позволяет заселиконить стык бачка с радиатором.



Вот, кстати, полезное короткое видео по системе охлаждения:

Теперь о проблеме. Проблема лишнего давления в системе охлаждения двигателя - это прежде всего клапан-крышка с расширительного бачка. С неё можно снять одно или оба уплотнительных колец, а правильнее заменить на клапан меньшего давления. Стоит порядка 10$ - 15$. И только сняв лишнее давление в системе может получиться заселиконить стык бачка с радиатором. Или попробовать что-то другое - поменять прокладку к примеру. Если давление в системе останется исправить течь на долго не получится.

Упомянем здесь же ещё одну проблему системы охлаждения, которая может быть вместе с лишним давлением. Если у вас в машин прыгает температура двигателя - скажем постоянно выше или ниже нормы, то нужно проверить термостат. Он стоит на нижнем большем патрубке между двигателем и радиатором.

Течёт радиатор на стыке с расширительным бачком... - фото 1

Заменяется несложно. Нужно лишь предварительно слить воду из системы охлаждения двигателя. Затем открутили, заменили, закрутили, залили и всё.

© Bumer318, 2011. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 7)
Сергей
Я поступил проще. Просто просверлил в крышке отверстие диаметром 2,5 мм. Жидкость практически не испаряется и давления нет. Понимаю, что неправильно, но работает.
Владислав
Эх, как же я Вас понимаю, по-началу так же само менял прокладку, потом обрабатывал самыми дорогими и качественными герметиками, но результата не было. Немного подумав, решил покупать новый радиатор и расширительный бочок. Ведь, моя машина достойна этого, столько уже прошла.
Сравнить BMW