Интересное про баварцев
статьи и справочные материалы по различным автомобилям БМВ

Хорошая сигнализация должна быть умной

Хорошая сигнализация должна быть умнойНекоторые автомобилисты считают, что автомобильная сигнализация - не лучший способ защиты машины от угона. Куда, мол, надежнее электронный иммобилайзер, дополненный механическим блокиратором. Насколько справедливо такое мнение смотрите далее.

Суждения отдельных автовладельцев в какой-то мере совпадают с мнением одного милицейского эксперта, который утверждает, что нет таких сигнализаций, которые угонщики не могут отключить...

В действительности, нейтрализовать можно любую электронную и даже механическую противоугонку. Но дело-то не в этом, а во времени, которое злоумышленник потратит на взлом системы. Лучшие современные автосигнализации обладают очень высокой стойкостью к "вскрытию". Чтобы отключить их, потребуется немало времени. А вот это как раз и отпугивает многих профессиональных угонщиков.

Среди автолюбителей бытует понятие "плохая сигнализация". Некоторые даже утверждают, что противоугонка ценой ниже $350 (вместе с установкой) вообще не может быть хорошей...Но такое утверждение не совсем корректно. Все зависит от того, какая система, кем и как установлена. Можно поставить сигнализацию за пятьдесят долларов, и она окажется гораздо надежнее, чем "крутая", стоимостью под $500. Кроме того, цена установки одной и той же системы на разных машинах может существенно различаться. Одно дело, когда вы ставите сигнализацию на "девятку", другое, когда ее монтируют, допустим, на BMW, где стоимость работ будет в два раза дороже. Ценовой рейтинг - не лучший способ сравнения сигнализаций. Важно другое надежность системы и ее функциональные возможности.



Но не забывайте, что сейчас на российском рынке представлено около сотни самых разнообразных сигнализаций. Вряд ли мастер может знать все их преимущества и недостатки. Кроме того, рынок есть рынок. Каждый хвалит лишь то, что он продает или предлагает. Поэтому вам, как автовладельцу, при выборе противоугонки желательно располагать каким-то минимумом информации. Почитайте автомобильные издания, обратитесь в разные фирмы за консультацией. Наконец, когда сделаете выбор, не поленитесь проверить в установочном центре наличие лицензии на этот вид работ. Помните, что качественная установка добротной охранной системы занимает не менее двух часов. Если вам обещают сделать ее за час-полтора, от услуг лучше отказаться. Далее: обязательно поинтересуйтесь о гарантиях и о постгарантийном сервисе. Его отсутствие свидетельствует о низкой надежности предлагаемой автосигнализации.

Теперь о самих противоугонках.
Они обязательно должны быть сертифицированы. Нет сертификата - значит, система не отвечает требованиям ГОСТ по безопасности или климатике. А они довольно жесткие, ведь сигнализация должна выдерживать перепады температур от 40 до +50"С, высокую (до 98%) влажность, вибрацию и электроимпульсное излучение. Не стесняйтесь спросить у мастера, какого цвета провода используются в установочном комплекте. По европейским требованиям безопасности все они должны быть черного цвета, чтобы угонщик не смог отличить их от штатной проводки и нейтрализовать противоугонку.

У каждой модели сигнализации насчитывается около двух десятков сервисных функций. Зачем они нужны, если водитель обычно использует лишь два режима - постановку и снятие автомобиля с охраны? - Это не сервисные режимы, а защитные. Именно на них следует обратить внимание в первую очередь при выборе сигнализации. Режим автопостановки на охрану, возможность подключения нескольких сигнальных датчиков, иммобилайзера, автомобильного пейджера, а также способность противостоять электронным системам взлома (так называемым грабберу и сканеру) - вот тот минимальный набор функций, которым должна обладать мало-мальски приличная сигнализация.

Большинство остальных режимов в противоугонках - сервисные. Какие из них вам необходимы - решайте сами, ориентируясь на комплектацию автомобиля. Например, если машина оснащена электропакетом, то предпочтительнее заранее заказывать охранную систему, в которой предусмотрены выходы управления электроприводами. То же самое стоит предусмотреть на случай возможной установки в автомобиле электролюка или автоматических стеклоподъемников. В дальнейшем, покидая машину и оставляя окна и люки открытыми, можно не беспокоиться - сигнализация закроет их самостоятельно. Если есть возможность выбора, предпочтительнее покупать "умную" систему, которая может себя диагностировать. Чем это хорошо? В случае обнаружения неисправного датчика она автоматически отключит его, сохраняя работоспособность остальных. Весьма удобны и такие сервисные функции, как "центральный замок", а также режим звукового оповещения о недопустимом разряде аккумулятора. У целого ряда современных противоугонок имеются по несколько независимых каналов управления с брелока. По одному каналу можно включать/выключать систему, по другому - запускать двигатель или подогреватель салона, не снимая машину с охраны. Правда, стоимость охранных систем с расширенными сервисными функциями в полтора-два раза выше, чем у обычных сигнализаций.

Очень часто во дворах и на улицах можно услышать "беспричинный" вой сигнальных сирен. Многие автомобилисты жалуются на большое количество ложных срабатываний, которые происходят буквально из-за мелочей - от порыва ветра, от шума машин, от падающих листьев. Какие системы в этом отношении наиболее надежны?

Более надежными являются охранные устройства нового поколения, в которых применяется автоподстройка чувствительности датчиков. В частности, на рынок уже поступили американские и итальянские сигнализации с самонастраивающимися датчиками объема ("ультрасониками"). Эти системы практически не реагируют на перепады температур, шум дождя или изменения плотности воздуха в салоне - встроенный процессор отслеживает все реальные внешние изменения и в соответствии с ними регулирует свою чувствительность.

Значительная часть охранных систем на рынке представлена продукцией из Гонконга и Тайваня. Надёжность зависит от того, кто является их разработчиком и заказчиком. Сейчас на Тайване изготавливаются многие американские и итальянские сигнализации. Причем выпускаются они под конкретные требования заказчика, с учетом условий эксплуатации в той или иной стране. Так что надежность фирменных противоугонок, сделанных на Тайване, практически не уступает надежности систем "белой" сборки. Кстати, несколько популярных отечественных систем, разработанных нашей "оборонкой" и зарекомендовавших себя высокой надежностью, изготавливаются именно в Азии.

 (голосов: 0)
Добавить комментарий
Сравнить BMW