Интересное про баварцев
статьи и справочные материалы по различным автомобилям БМВ

Немного о дизайне BMW

Немного о дизайне BMWСоздать доверие к марке и продукту - это задача дизайнера во времена все более быстрых изменений. Корреспондент журнала BMW Magazin взял интервью у Кристофера Бэнгла, главного дизайнера BMW. Это интервью можно посмотреть ниже.

- Хороший дизайн не имеет срока службы, сказали вы однажды. Почему же тогда каждая следующая модель отличается от предшественника? Речь идет об улучшении или же об изменении дизайна?

- Да, хороший дизайн вещь непреходящая, но он должен идти в ногу со временем. Возьмите BMW-328 30-х годов. Он ведь хорош, просто прекрасен, но уже не современен. Ни по уровню безопасности, ни по расходу топлива, ни, кстати, по дизайну. Достаточно напомнить о его коэффициенте аэродинамического сопротивления. Автомобили совершенствуются с технической точки зрения, и это находит свое выражение в дизайне. Поэтому при смене моделей речь действительно идет о его улучшении.



- Но раньше у автомобилей действительно было свое "лицо": длинный нос-капот, круглые глаза-фары, широкий бампер-рот. А сейчас, после испытаний в аэродинамической трубе, они становятся все более похожими друг на друга, какими-то обезличенными.

- Это может относиться ко многим маркам, но не к BMW. У BMW было и остается свое четкое, узнаваемое лицо. Вы всегда с первого взгляда выделите BMW из массы других автомобилей.

- Станет ли автомобильный дизайн в будущем еще более индивидуальным? - На BMW точно. Водители BMW - это личности, которые не хотят прятаться и массе людей. Наше общество приобретает все более глобальный характер. И чем меньше становится разница в культурах разных народов, тем большее значение приобретает культура марки. Одной красоты здесь будет недостаточно. У автомобиля должен быть характер, чтобы его можно было назвать привлекательным. Дизайн должен отражать стиль и своеобразие марки. Основное правило звучит так: продукт должен обладать тем, что обещает его дизайн.

- На автомобильных выставках демонстрируются смелые, восхитительные концепт-кары, среди которых, например, BMW Z9 "гран-туризмо". Какой смысл во всех этих концептах, когда с самого начала ясно, что в серию они не пойдут?

- Они очень важны, так как при их создании творчество не загоняется ни в какие рамки. Дизайнеры не должны ориентироваться на стоимость производства или шансы сбыта. Концепт-кары должны опережать свое время. Они служат для диалога с клиентом и, как барометр, показывают будущие тенденции. На BMW Z9 GT это, например, эргономичная концепция, предусматривающая наличие одного элемента управления для сотни разных функций.

- Какие основные проблемы встанут перед дизайнерами в будущем? Новые материалы? Новые энергоносители? Новые технологии?

- Художественное воплощение новых разработок - это наша работа, наш хлеб. Главная проблема лежит в другой области.

- И в какой же?

- В области эмоций. Дизайн должен создавать доверие к марке, к продукту. Даже если форма и функция совершенно различны. Это главная задача будущего, решение которой становится все более важным в наше время все более быстрых изменений.

© Bumer318, 2011. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 0)
Сравнить BMW