BMW теперь делают в России.

8 апреля BMW подписал с калининградским "Автотором" соглашение о сборке на этом предприятии седанов BMW-523i, BMW-528i и внедорожника Land Rover Defender. 20 августа предприятие "Автотор" выпустило 24 автомобиля BMW 5-й серии. Таким образом, официально стартовало первое в России производство дорогих европейских иномарок.

До сих пор в нашей стране в серьезных количествах собирали дешевые иномарки, преимущественно корейские. Можно вспомнить как ростовские Daewoo, так и Kia, которые последние два года делали на том же "Автоторе". Это вполне понятно: выпускали те машины, которые можно было продать. Потому появившаяся в августе прошлого года информация о том, что BMW всерьез обсуждает возможности сборки в России своих автомобилей, была воспринята с недоверием.



Действительно, в 1998 году по официальным каналам в России было продано лишь 940 новеньких автомобилей BMW (для сравнения: за то же время жители России купили более 16 тыс. Daewoo). Создавать новое производство ради того, чтобы выпускать на нем тысячу машин в год, смешно. К примеру, FIAT тогда собирался делать в Нижнем Новгороде 150 тыс. автомобилей в год, а General Motors в Тольятти - 200 тыс. Кроме того, BMW заявил о своих планах в августе 1998 года, когда в России бушевал финансовый кризис. Это не могло не прибавить скепсиса в отношении планов баварского концерна. Но Bayerische Motoren Werce AG адекватно воспринимал ситуацию на российском автомобильном рынке.

Во-первых, новое производство в нашей стране концерн строить не собирается. Калининградское предприятие будет закупать у BMW машинокомплекты, из которых на своих мощностях и будет собирать "пятерки" и "Лэнд Роверы". В случае изменения обстановки в России BMW перестанет поставлять машинокомплекты в Калининград, и потери концерна будут минимальными.

Во-вторых, сборочное предприятие будет делать ровно столько автомобилей, сколько сможет осилить рынок СНГ. В этом году "Автотор" планирует собрать порядка 1200 "пятерок", на будущий год запланировано производство 2 тыс. машин, к 2002 году предприятие планирует выйти на проектную мощность - 10 тыс. автомобилей в год.

Не исключено, что в будущем будет налажена "отверточная" сборка и самых дорогих автомобилей баварского концерна - BMW 7-й серии. В автосалонах калининградские "пятерки" будут стоить около $45 тыс. Что, впрочем, тоже неплохо - сейчас BMW 5-й серии германской сборки продаются в Москве за $50-55 тыс.

© Bumer318, 2011. Использование материалов на сторонних сайтах без активной обратной ссылки запрещено.
 (голосов: 0)
Сравнить BMW